Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Новый Renault: кроссовер, автомат и миллион рублей

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Новый Renault: кроссовер, автомат и миллион рублей
RenaultKaptur
8 сентября 2016 10:01, Тест-драйвы
Этой модификации Renault Kaptur просто суждено стать самой популярной! Рассказываем, почему
7 октября
Renault Kaptur 1.6 CVT
Машине 2 недели. Для города хороша. Расход точно пока не скажу, просто в книжке написано 1000 км обкатка и больше 3000 оборотов не давать. Поэтому езжу по пенсионерски. Но все удобно и комфортно.
4.3
9 августа
Renault Kaptur 1.6 MT
Нормально - машина новая. Хочу еще раз напомнить всяким писакам о том что авто покупается для определенных целей. Сравнивать осла и арабского скакуна неприемлимо. Купил ездить по асфальту с ямами по к...
4.0
Другие отзывы о Renault Kaptur Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

С кроссовером Renault Kaptur редакция «Авто Mail.Ru» уже знакома — мы поездили на новинке в мае, о чём подробно рассказали в материале «Доступный. Стильный. Для России. Тест Renault Kaptur». Однако у нас был повод снова вернуться к машине, весьма неплохо принятой нашей публикой — на Kaptur принято уже более 5 200 заказов и теперь можно не сомневаться, что он точно попадёт в число самых популярных моделей 2016 года. На это есть веские основания.

На рынок выходит самая востребованная версия

Прежде Renault Kaptur был доступен либо в переднеприводном исполнении с механикой и двигателем 1.6 (114 л.с.), либо с четырьмя ведущими колёсами и мотором 2.0 (143 л.с.), однако, как выяснилось, основную ставку в представительстве сделали на кроссовер с вариатором! Сочетаться эта коробка будет только с передним приводом и младшим мотором, но что с того, если Kaptur предназначен в первую очередь тем покупателям, которые редко выбираются на бездорожье? В конце концов, для грязевых вылазок у Renault есть Duster.

Ожидается, что на Kaptur с вариатором придётся более половины продаж, а особенно в компании гордятся притоком новых для марки покупателей — 80%! Что привлекает публику, прежде никогда не смотревшую в сторону Renault? Нельзя забывать о надёжности — близкий родственник «Каптюра», кроссовер Duster, зарекомендовал себя машиной неприхотливой и крепкой. Хотя формально Kaptur получил следующую версию платформы B0, которая теперь называется Global Access, узлы и агрегаты тут проверены временем и миллионами километров эксплуатации.

Дизайн и возможности персонализации

Вот главное, чем завлекает Kaptur в свои сети — выглядит машина свежо и интересно, что особенно бросается в глаза на фоне утилитарного Renault Duster. Можете себе представить молодую девушку за рулём «Дастера»? Едва ли. А в броском облике «Каптюра» ничего не кричит о тотальной экономии. К тому же, кроссоверы с вариатором начинаются с комплектации Drive, а это и 17-дюймовые литые колёса, и серебристые защитные вставки в бамперах, а за 16 тысяч рублей вам предложат двухцветную окраску кузова.

Кроме того, в ходе майского теста был анонсирован пакет персонализации Atelier Renault — это окрашенные в оранжевый цвет элементы кузова (боковые зеркала, накладки на двери, решётку радиатора и крышку багажника) и несколько вариантов наклеек на крышу. Теперь объявлены и цены: от 6990 рублей за стикер до 29900 за полный комплект. А за 13390 рублей можно оживить интерьер оранжевыми вставками на сиденьях, дефлекторах системы вентиляции и ковриках.

Оранжевые элементы Atelier Renault добавляют ещё множество комбинаций декора к уже имеющимся 19 вариантам окраски. Но не все сочетания можно назвать гармоничными

Кстати, во время майского теста мы обнаружили огрехи сборки Renault Kaptur — на некоторых машинах были неровно установлены бамперы, а зазоры между передней панелью и дверными картами оказались неприлично велики. Тогда нас заверили, что это издержки предсерийной сборки. И правда — кроссоверы с вариаторами такими проблемами уже не грешили. Хотя крышка ящика вверху центральной консоли по-прежнему открывается в два приёма и удивляет своей толщиной.

Коробка передач, которая экономит топливо!

Признаться, вариатор вызывал некоторые опасения — помнится, в нашем тесте трёх седанов (Nissan Sentra, Renault Fluence и Volkswagen Jetta) настройки силового агрегата Renault Fluence понравились меньше, нежели у аналогичного сочетания на Nissan Sentra. Однако специально для «Каптюра» инженеры российского отделения Renault разработали новую программу управления для вариатора Jatco JF015E. И это сработало!

Kaptur CVT на 28 кг тяжелее кроссовера с механикой, но на разгонной динамике это практически не сказывается, а расход топлива даже меньше

Главная хитрость — вариатор имитирует переключения «передач». При ускорении с места в пол коробка не даёт двигателю «зависать» на одних оборотах и ступенчато изменяет передаточное отношение. И никаких рывков, будто едешь с хорошим классическим автоматом! В пробках Kaptur набирает ход плавно и без задержек, хотя иной раз правую педаль нажимаешь резковато и кроссовер срывается вперёд. Зачем так «топить»? А иначе рассчитывать можно только на неспешный разгон — даже по паспортным данным спринт до сотни отнимает долгие 12,9 секунды, а по ощущениям он и вовсе соперничает с недавно протестированным нами седаном Citroen C4 со 116-сильным мотором. Тот едва укладывался по замерам в 14 секунд.

Однако можно взбодрить Kaptur, перейдя в ручной режим — так он заметно шустрее! И переключается коробка между 6 фиксированными «ступенями» тоже быстро. Причём алгоритм тут гоночный — «вниз» переходишь толчком рычага от себя, а для переключения «вверх» тянешь его на себя. Неплохо проявил себя вариатор и в сложных условиях — на скользком грунте ESP (она на переднеприводных версиях не отключается) позволяет колёсам немного срываться в пробуксовку, а коробка не перегревается даже при попытках влезть на бордюр из полностью статичного положения. Но всё же интересно, как Kaptur с вариатором проявит себя при попытках выбраться из сугроба. Обязательно проверим зимой!

Renault Kaptur

Но главное в этой модификации «Каптюра» вовсе не удобство разгона и управления тягой и даже не сносные способности на лёгком бездорожье. Это самая экономичная версия! Если на машине с 1.6 и пятиступенчатой механикой стрелка тахометра на магистральных 130 км/ч уже вовсю подпирает отметку «4», то у Renault с вариатором она плавает в районе 2,5-3 тысяч. И это колоссальным образом сказывается на топливной экономичности — «кушает» на таких скоростях он заметно меньше. С учётом чудовищных пробок средний расход в итоге не превысил 10 л/100 км.

«Гонка тысячелетия»Драйв автомобильных гонок, театральная драматургия, яркие спецэффекты и безумный адреналин ждут вас. Не пропусти!
Узнай больше

К тому же, снижение оборотов сделало Kaptur заметно тише, хотя и раньше по шумоизоляции он серьёзно превосходил Renault Duster. Пожаловаться можно лишь на плавность хода — в ходе первого теста Дмитрий Ласьков отметил, что по разбитой дороге Kaptur идёт уверенно, но в городах с обилием стыков на эстакадах эта энергоёмкость делает его жестковатым на острых неровностях на скоростях до 60 км/ч.

Так нужен ли вариатор и сколько стоит такой Kaptur?

Если для вас в приоритете эксплуатация в «пробочных» городах и на шоссе, то вариатору мы говорим однозначно: «Да!» Плавный разгон, отсутствие задержек на нажатие педали и экономия топлива придутся по душе любому водителю. Но и доплата существенная — 60 тысяч рублей в сравнении c Renault Kaptur 1.6 в аналогичной комплектации Drive. Итого минимум 979 990 рублей (50 тысяч скинут, если вы привезёте автохлам на утилизацию). В оснащение входят ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, система комфортного доступа и кнопка пуска двигателя, круиз-контроль.

Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Причём автомобиль можно купить онлайн, на официальном сайте Renault! Для этого надо сконфигурировать свой Kaptur, найти, у какого дилера он в наличии, и внести предоплату. Таким способом продано уже более 120 кроссоверов

Самая полная комплектация Style — это ещё 50 тысяч рублей сверху (1 029 000 рублей). Сюда добавлены 17-дюймовые колёсные диски иного дизайна, зеркала в цвет крыши, светодиодные противотуманки, климат-контроль, навигационная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, а доплачивать придётся разве что за кожаный салон (35 990 рублей) или уже упомянутые оранжевые вставки в интерьере и сиденьях (13 990 рублей).

Основной конкурент «Каптюра» — это, конечно, ещё один новичок российского рынка, кроссовер Hyundai Creta. С мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом он стоит от 909 тысяч рублей, но комплектация будет попроще, чем у Renault. А нормально оснащённые «Креты» — это уже 1 009 900 рублей за версию Comfort с пакетом Advanced. В России пока ещё предлагаются Kia Soul по цене от 904 900 рублей за 1.6 (124) л.с. с автоматом и Ford Ecosport (1.6 122 л.с., 6 АТ), который ещё дороже — от 969 тысяч. Но понятно, что их шансы в борьбе с Hyundai Creta и Renault Kaptur стремятся к нулю.

МодельRenault Kaptur I 1.6 CVT
Тип ДВСБензиновый
Мощность, л.с.114
Мощность, л.с.114 при 5500 об/мин
Крутящий момент, Нм156 при 4000 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км6.9
Город, л/100 км8.6
Шоссе, л/100 км6.0
Разгон с места до 100 км/ч, с12.9
Максимальная скорость, км/ч166
Тип коробкиАвтомат (вариатор)
Тип приводаПередний
Длина, мм4333
Ширина, мм1813
Высота, мм1613
Колесная база, мм2673
Снаряженная масса, кг1290
Подробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
417
Эдвард Пильвинский
короче гуано за такие бабки
СсылкаПожаловаться
Виктор Нежин
Мне далеко еще до рено
СсылкаПожаловаться
Правовед
За такие бабки сколько стоит эта пластмасса от рено, лучше на китайце ездить буду.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru