Новый, но не “с иголочки”

Юридическая практика заставила немцев выработать определение для нового автомобиля.

Новым автомобиль остается в течении 12 месяцев после выхода с конвейера при условии, если автопроизводитель не обновил модельный ряд. Такое определение вынес Федеральный суд Германии. Если по истечении данного срока автомобиль все еще остается непроданным, на него полагается делать уценку как на залежалый товар. Процесс старения автомобиля начинается сразу после его схода с конвейера, считают немцы. Транспортное средство, даже если его не эксплуатируют, подвергается процессам усталости и окисления материалов, из которого оно сделано. Эти процессы, если создать идеальные условия хранения, можно лишь замедлить, но не устранить. Необходимость разбираться в юридической казуистике появилась в связи с множеством дел о покупках машин, которые рассматриваются судами Германии. Ранее определение "новый" на товары долгосрочного пользования действовало в пределах 8-30 месяцев, и местные суды Германии трактовали его по своему усмотрению. Однако застой на мировом авторынке заставляет автопроизводителей все чаще менять свои модели. Сегодня нормой считается их обновление каждые два-три года. Но уже есть прецеденты "каждый год". Таким образом старые стандарты в 30 месяцев к автомобилям стали неприменимы. Как мы сообщали, еще в июле Федеральный суд Германии вынес определение, что новая модель перестает считаться таковой, если автопроизводитель выпустил ее преемницу. Как теперь выясняется, такого определения оказалось мало.