Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

За 6 дней из Магадана в Лиссабон: как это было

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
26 августа 2016 10:00, Статьи
Недавно редактор «Авто Mail.Ru» Петр Баканов установил рекорд, проехав из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Представляем его заключительный рассказ об этом путешествии
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Наш марафон в очередной раз навел на меня грустные думы по поводу состояния дорог и скоростей передвижения «на одной шестой части суши». В сравнении с Европой контраст разительный: 4200 километров от границы России и Белоруссии до Лиссабона мы проехали за 1,5 суток. В нашей стране на такую же дистанцию ушло чуть ли не в два раза больше времени. По результатам автопробега могу сказать, что современной трассы, пересекающей всю страну с запада на восток, у нас по-прежнему нет. Одна полоса в каждую сторону — это несерьезно.

С точки зрения развития дорожной инфраструктуры, лучший отрезок пути — это минская трасса в Смоленской области. Еще бы в Московской области доделать магистраль и дотянуть до Смоленщины — было бы отлично. «Горьковка» до Владимира — не шоссе, а задыхающаяся в пробках городская улица со сплошными населенными пунктами, камерами и светофорами. Дорога через Чувашию, Татарстан и Башкирию тоже «не фонтан». Пересечение Урала по «двухполоске», забитой фурами, оставлю без комментариев. Участок от Челябинска до Омска через Макушино — это уголок позора: вечный ремонт, заторы и отвратительный асфальт в Тюменской области. Вся «Сибирь» до Иркутска по большей части двухполосная — здесь хватает и ремонтов, и пробок на пересечениях с Транссибом. Объезд Байкала, как серпантин в Сочи, узкий и медленный. Свободнее «вздохнуть» удается лишь в Бурятии, но амурская трасса до сих пор славится своими «волнами». Другая беда — отсутствие связи вдоль многих участков трассы. Братцы, на дворе XXI век — мы реально «тормозим» и «плетемся». Как там сказал Герман Греф? «Дауншифтеры»? Скорее, аутсайдеры...

Пробы взяты

Во время пробега мы испытывали в двигателе Volkswagen Touareg V6 TDI масло Lukoil Genesis VN SAE 5W-30 и собирали пробы, чтобы отправить их в лаборатории Международного испытательного центра по горюче-смазочным материалам в Москве (МИЦ ГСМ) и института ISP Salzbergen GmbH&Co (Зальцберген, Германия). Московские специалисты уже поделились предварительными результатами. Как пояснил руководитель лаборатории МИЦ ГСМ Константин Смирнов, узнать о том, как проявило себя масло, можно по маркерам износа. Маркеры — это «следы» металлов, попавших в масло вследствие силы трения. И судя по содержанию маркеров железа, хрома и алюминия, износ двигателя с «лукойловским» маслом проявился на 25% меньше, чем с маслом другого известного бренда, которое Райнер использовал ранее.

Кевлар не «подкачал»

Нашим шинным спонсором был Goodyear, представивший для рекорда «АТ-шные» покрышки Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure With Kevlar размерности 265/70 R17 и «всесезонки» Goodyear Wrangler HP All Weather — 275/65 R17. На первом комплекте мы прошли «Колыму», а на втором — Россию и Европу. Такой выбор обусловлен тем, что в июне во время инспекционной поездки Райнер четыре раза проколол шины на колымском «скальнике»! Команда с трудом добралась до Магадана на запасном комплекте. Для рекорда нужны были крепкие, но не очень «зубастые» шины, чтобы в протектор не забивались камни, которые могли бы «зажевать» резину. Таковыми и стали шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure With Kevlar. Их я доставил рейсом в Магадан — пришлось провезти семь (!) громадных покрышек суммарной массой 175 кг в качестве негабаритного багажа! А ведь у меня с собой был еще комплект передних тормозных дисков и колодок для «Туарега» — перевес был дикий, под 210 кг! На Колыме «АТ-шки» с «кевларом» показали себя отлично — «держак» хороший, следов износа практически нет и ни одного прокола! В Нижнем Бестяхе мы «переобулись» уже во «всесезонки» — все-таки дальше на маршруте был асфальт.

Нам повезло

Можно ли побить наш рекорд? Вполне. Зачетное время можно сократить до шести дней! Даже мы, преодолевшие 15145 километров со средней скоростью 98,7 км/ч, ехали с «запасом» и делали много остановок. А еще нам повезло с погодой: светило солнце и было сухо. Организуй мы старт на неделю-другую позже — и рекорда бы не было (в середине июля некоторые участки колымской трассы размыло из-за продолжительных ливней).

В завершение истории мы публикуем фильм об этом рекордном автопробеге, чтобы вы смогли вместе с нами мысленно преодолеть все эти 15145 километров от Магадана до Лиссабона.

Продолжение темы
Все новости
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
299
Борис Ефремов
ложь я пару раз ездил из Магадана до Анапы и участок с паромом в Якутии займет не менее двух суток.Кроме того необходимо соблюдать скоростной режим. Чистой воды блеф.
СсылкаПожаловаться
сергей торопов
3200 за 2ое суток проходил. но чтоб 15000 за 6? ..здёшь чистой воды.
СсылкаПожаловаться
Владимир Ленин
нормально сняли, хотел поехать, теперь полечу
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru