Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

15 вопросов чемпиону мира. C Романом Русиновым о гонках и не только

18 октября
Skoda Rapid 1.6 MT
купил в автосалоне в 2014 году, проехал 48000 км, проблем никаких не вижу что бы плакаться на него, думаю за такие деньги можно взять классом выше авто но он будет старым, так что вполне устраивает...
4.8
18 октября
Opel Corsa 1.2 80hp AT
Отличная, симпатичная машинка.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
12 сентября 2016 10:01, Статьи
Российский пилот Роман Русинов — чемпион мира по гонкам на выносливость. Он 150 дней в году трудится ради подиумов в Ле Мане и Нюрбургринге и на других трассах, поэтому знает о гонках практически всё

Как в мире относятся к российским пилотам, зачем гонщикам Instagram и действительно ли Формула 1 — королева автоспорта? Гонщик отечественной команды G-Drive Racing рассказал обо всём этом в своём увлекательном интервью.

1. О том, как стать гонщиком

Дорога в большие гонки у каждого пилота своя, но большинство историй укладывается в схему «картинг с ранних лет — изнурительные занятия с тренером — младшие формулы — взрослые серии». Путь Романа Русинова оказался более оригинален.

Авто Mail.Ru: классический скучный вопрос, на который мы рассчитываем получить нескучный ответ. В общем, как ты понял, что гонки — твоё призвание?

Роман Русинов: В первом классе я обнаружил страсть к «машинкам» во время выполнения домашнего задания на тему «кем ты хочешь стать». Я вырезал из автомобильного журнала фотографию Jaguar Type D, который трижды побеждал в Ле Мане. В последующие годы не знал, как подступиться к мечте, так как никакой инфраструктуры даже прокатного картинга не было. Впервые за руль такой техники сел поздно — в 15 лет, да и то во Франции. Вскоре там же с нескольких попыток удалось пройти отбор в чемпионат Формула Campus — практически без опыта, а первый «накат» получал... в деревне на дедовских «Жигулях»! Но весь секрет был в зверском желании, граничащем с занудством.

Авто Mail.Ru: Любого можно научить ездить быстро? И что важнее, упорство или талант?

Роман Русинов: Нет, не любого. Нужен если не талант, то предрасположенность. А превратить талант в чемпионство не получится без упорства. На каком-то этапе своей карьеры менее талантливые, но более работящие пилоты при прочих равных пробиваются вперёд.

Авто Mail.Ru: Как ты учился, и кто твой наставник?

Роман Русинов: Так получилось, что тренера у меня никогда не было — всё впитывал сам, в том числе от быстрых напарников. Роль тренера в профессиональных гонках часто играет гоночный инженер — подсказчик и партнёр в деле настройки машины. Чтобы такой тандем эффективно работал, пилот должен быстро учиться, соображать в технике и уметь анализировать. И вкалывать, постоянно вкалывать.

Авто Mail.Ru: Есть ли у тебя кумиры? Чей прогресс из современников тебя впечатляет?

Роман Русинов: Конечно, это и Сенна и Шумахер. Как у любого мальчишки, бредящего автогонками, на самом видном месте в комнате у меня висели плакаты с их фото. Сейчас мне нравится, как прогрессирует Квят — он молодец и, надеюсь, сможет остаться в Формуле 1, несмотря на все сложности.

2. О том, каково быть гонщиком

Во время нашей встречи Роману приходит смс: «Завтра в 11 утра надо быть на тестах в Сильверстоуне. Рейс до Лондона такой-то». Его рабочий график безумно плотный и часто внезапный: сегодня Лондон, завтра Майами, послезавтра Токио. Это здорово и даёт возможность путешествовать во время работы. Но это и немалая нагрузка, выдерживать которую помогает спорт.

Авто Mail.Ru: Как тренируются гонщики мирового уровня и что посоветуешь начинающим?

Роман Русинов: Перед Ле Маном я занимаюсь спортом каждый день в течение 2 месяцев. Это специальная программа, составленная тренером. Помимо зала в обычное время занимаюсь бегом, плаванием, боксом и велосипедом. Спорт должен приносить удовольствие, и в моём случае это так. Тем, кто хочет подготовиться к гоночным нагрузкам, рекомендую минимальную классику: бег, отжимания, приседания, планка, бёрпи. Доступно и эффективно.

Авто Mail.Ru: Часто ли тебя узнают в обычной жизни?

Роман Русинов: Достаточно, особенно на «родных» заправках «Газпром нефть». На АЗС № 250 (около трека Moscow Raceway — прим. ред.) я уже вообще «свой». В аэропортах, самолётах тоже частенько. Пиар работает — люди порой говорят: «А, это та команда G-Drive, за которую Русинов в Формуле 1 побеждает...».

Авто Mail.Ru: Признайся, «отжигаешь» иногда на дорогах? Какой автомобиль для тебя идеален в повседневной езде?

Роман Русинов: Нет, езжу спокойно, так как хватает гонок. Конечно, бывают небольшие исключения: например, Оман, пустой серпантин вдоль моря и скал на закате, 500-сильный кабриолет. Но всё в рамках разумного. Автомобиль на каждый день должен быть полной противоположностью гоночному: тишина и комфорт. Сейчас езжу на дизельном Jaguar XJ. Кайф!

Авто Mail.Ru: Есть ли у тебя суеверия?

Роман Русинов: Нет. Вместо этого я точно знаю: если работа сделана некачественно — не нужно надеяться на чудо, его не случится. А если случится, то точно не с вами — проверено на практике.

3. Про вождение гоночных автомобилей

В своей карьере Роман ездил на разных болидах: от младших формул и GT-машин Ferrari и Lamborgini до Формулы 1. Сейчас он выступает в чемпионате WEC на прототипе категории LMP2 и в прошлом году выиграл мировой титул.

Авто Mail.Ru: Сейчас ты выступаешь на прототипе. Почему именно прототип и именно гонки на выносливость?

Роман Русинов: Попробовав разную технику, понимаешь, что GT-машины (то есть «кузовная» техника — прим. ред) слишком тяжёлые и «не рулятся». А прототип — это та же формула, но интереснее за счёт того, что допускает какой-то минимум контактной борьбы. А ещё мне ближе эстетика такого болида и нравится, когда над головой есть крыша. С гонками на выносливость всё просто: тут никто никуда не спешит в первом же повороте, поэтому почти нет завалов, а обгоны обычно «чисты».

Авто Mail.Ru: Расскажи из опыта, имеет ли значение конкретная модель «заготовки» для кузовного болида? Например, Ferrari это или Lamborghini. Или любая машина поедет так, как её построят и настроят?

Роман Русинов: Разница действительно есть: например, та же Lamborghini управляется круче, чем Ferrari. Больше похожа по поведению на гоночный прототип.

Авто Mail.Ru: Любимая трасса? День или ночь? Сухо или мокро?

Роман Русинов: Нордшляйфе (Северная петля Нюрбургринга — прим. ред.) и Ле Ман. Большое удовольствие мчать ночью или под утро, расстреливая как из лазерной пушки дальним светом более медленных соперников. В дождь тоже очень здорово, но без возможности «сохраниться», как в компьютерной игре, риск слишком высок.

Авто Mail.Ru: Что чувствуешь, когда садишься в карт (так ведь делают все гонщики)? Как относишься к «прокату?»

Роман Русинов: После того как серьёзно повредил ребро — уже не сажусь. Но неизменно считаю, что хорошо настроенная гоночная техника (хотя бы Rotax Max) на хорошей резине и на крутом треке — это весело, круто и очень полезно для пилота любого масштаба. Кстати, реально быстрые «прокатчики», как правило, оказываются хороши и в спортивном карте. А там уже и все шансы быстро ехать в большом болиде.

4. Про сами гонки

Авто Mail.Ru: Следишь ли за гонками мировых серий?

Роман Русинов: Да, как минимум Формула 1, DTM, V8 Supercars. В последнем особенно зрелищная борьба.

Авто Mail.Ru: Тебе приходилось пилотировать болид Формулы 1, и ты хорошо знаком с миром больших гонок. Отличается ли «королева автоспорта» радикально от всех остальных серий, и стоит ли стремиться именно туда?

Роман Русинов: На самом деле, если пилоту нужен чистый, рафинированный спорт, то Формула 1 — не лучшая мечта. Есть куча других серий с гоночной борьбой, не зависящей так сильно от лишней электроники, политических игр и бюджета.

Авто Mail.Ru: Как в мире относятся к российским гонщикам? Есть ли предубеждения?

Роман Русинов: По-разному. Ведь и русские — разные. Каких-то предубеждений я не замечал. Многое значат деловые связи и репутация пилота. Оценивают результат в целом. То, чего добивается пилот и его команда, партнёры. Например, к нам в команду G-Drive Racing просились выступить в Ле Мане сразу несколько известных пилотов Формулы 1. Прямо в «Инстаграм» мне писали в личных сообщениях! В Facebook и Twitter тоже регулярно стучатся.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Ассоциация ЛЕГИОН
статья больше похожа на рекламу
СсылкаПожаловаться
семён суглинкин
это погоняло такое " гонщик"
СсылкаПожаловаться
Альберт Власин
В ответе "Как стать гонщиком" пропущен первый и самый главный пункт - "Найти богатого спонсора". 99,9% всех пилотов в нашей стране ездят НА СВОИ деньги (когда они есть)...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru