16 января
Datsun on-DO 1.6 MT 106hp
Если машина, то только белая! Мой Датсунчик кипельно белый - смотрится идеально и летом, и зимой! Знаю, что подруги мне завидуют, да и некоторые му...
4.3
18 января
УАЗ Patriot 2.7 MT
Ужас, а не автомобиль, поскольку в любое время может подвести или вообще убить. Отсутствуют все системы безопасности, кроме ремней. Ломается постоя...
2.5
Все отзывы
17 октября 2003 10:11, Новости

Техосмотр бизнесу, а контроль – государству

В российском Правительстве полагают, что проведение техосмотра заинтересует отечественный бизнес. Однако контролировать эту работу все равно будет государство.
Об этом в интервью "Российской газете" заявил вице-премьер Правительства Борис Алешин. Он, напомним, возглавляет комиссию по проведению административной реформы, которая сейчас изучает функции чиновников и адекватность их исполнения. В частности, эта комиссия предлагает лишить МВД права проводить техосмотр автомобилей и передать его коммерческим предприятиям (которые будут нести ответственность за качество ремонта).    По словам Бориса Алешина, Россия ратифицировала Женевскую и Венскую конвенции, которые регулируют безопасность транспорта. Но страна их не выполняет в полной мере. Ведь в государстве, подписавшем конвенцию, должен быть компетентный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за безопасностью технического средства. В России же этим занимаются разные структуры: сертификат типа на новый автомобиль выдает подразделение Госстандарта, надзор за техническим состоянием машины осуществляет ГИБДД, а транспортная инспекция Минтранса должна регулировать все эти вопросы вместе взятые.    Вице-премьер заявил: когда речь идет о передаче техосмотра бизнесу, "это значит, что государство делегирует только одну часть из многочисленных функций обеспечения безопасности - ту, которую бизнес реально может исполнять". Аккредитовывать же технические центры, претендующие на проведение ТО, должен компетентный орган федеральной власти.    Что это будет за структура - подразделение Минтранса, независимая транспортная или другая инспекция, - вопрос открытый. Борис Алешин считает, что сначала нужно разобраться, какие требования при проведении ТО следует выполнять и каким образом сделать, чтобы все это работало. Однако уже известно, что в компетенцию перспективного госоргана, который будет отвечать за систему ТО, войдут выдача сертификата типа, контроль выполнения всех норм по безопасности автомобиля (какой бы его части это не касалось) и надзор за организациями, осуществляющими техническое обслуживание.    А компаний, проводящих ТО, по мнению вице-премьера, чем больше будет, тем лучше. Потому что будет и больше налогов, и жестче конкуренция. Пока же последняя не появится, контролировать ценовую политику таких компаний должно государство - чтобы стоимость их услуг "не была изнурительной для населения".
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто