Техосмотр бизнесу, а контроль – государству

В российском Правительстве полагают, что проведение техосмотра заинтересует отечественный бизнес. Однако контролировать эту работу все равно будет государство.

Об этом в интервью "Российской газете" заявил вице-премьер Правительства Борис Алешин. Он, напомним, возглавляет комиссию по проведению административной реформы, которая сейчас изучает функции чиновников и адекватность их исполнения. В частности, эта комиссия предлагает лишить МВД права проводить техосмотр автомобилей и передать его коммерческим предприятиям (которые будут нести ответственность за качество ремонта). По словам Бориса Алешина, Россия ратифицировала Женевскую и Венскую конвенции, которые регулируют безопасность транспорта. Но страна их не выполняет в полной мере. Ведь в государстве, подписавшем конвенцию, должен быть компетентный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за безопасностью технического средства. В России же этим занимаются разные структуры: сертификат типа на новый автомобиль выдает подразделение Госстандарта, надзор за техническим состоянием машины осуществляет ГИБДД, а транспортная инспекция Минтранса должна регулировать все эти вопросы вместе взятые. Вице-премьер заявил: когда речь идет о передаче техосмотра бизнесу, "это значит, что государство делегирует только одну часть из многочисленных функций обеспечения безопасности - ту, которую бизнес реально может исполнять". Аккредитовывать же технические центры, претендующие на проведение ТО, должен компетентный орган федеральной власти. Что это будет за структура - подразделение Минтранса, независимая транспортная или другая инспекция, - вопрос открытый. Борис Алешин считает, что сначала нужно разобраться, какие требования при проведении ТО следует выполнять и каким образом сделать, чтобы все это работало. Однако уже известно, что в компетенцию перспективного госоргана, который будет отвечать за систему ТО, войдут выдача сертификата типа, контроль выполнения всех норм по безопасности автомобиля (какой бы его части это не касалось) и надзор за организациями, осуществляющими техническое обслуживание. А компаний, проводящих ТО, по мнению вице-премьера, чем больше будет, тем лучше. Потому что будет и больше налогов, и жестче конкуренция. Пока же последняя не появится, контролировать ценовую политику таких компаний должно государство - чтобы стоимость их услуг "не была изнурительной для населения".