Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля
Great Wall H3 2.0 MT
Хаврюша 2010 года. Для уральской глубинки лучше не надо. По рекомендации купили двое знакомых, не нарадуются.
4.3
27 февраля
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
С 1991 г езжу на иномарках; седаны- опель-омега, БМВ-5, мерсы и т .д. , с 1994 пересел на джипы - ниссан-патрол, мицубиси-панжер​о, тойота прадо-120 кузов, в 2010 г. взял ниссан панфайндер с 3,0 см3. (...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 августа 2016 10:21, Новости

Эксперты сочли обманом автобус, который не боится пробок

Как считают китайские СМИ, первый в мире портальный автобус TEB, имеет мало шансов на воплощение в реальной жизни

Целый ряд ведущих изданий КНР обрушились с разгромной критикой на новый вид транспорта, первые испытания которого состоялись неделю назад в китайском Циньхуандао. Напомним, TEB представляет собой некий синтез привычного автобуса, трамвая и портального крана и способен передвигаться, пропуская автомобили под собой. Как считают создатели, такое транспортное средство не боится пробок и способно дать людям недорогую альтернативу метро.

Читайте также
Китайцы испытали автобус, который не боится пробокВ КНР прошли тесты первого в мире портального или надземного автобуса TEB-1

Однако у критиков нашелся целый ряд замечаний к новому проекту. Прежде всего, журналистам не понравились размеры TEB. Как отмечает People's Daily, во-первых, максимальная разрешенная высота транспортного средства в КНР составляет 4,2 метра. Автобус TEB значительно выше — целых 8 метров. При этом высота машин, проезжающих под его кузовом, должна быть не больше 2,1 метра, то есть пропустить, например, грузовик TEB уже не сможет.

Во-вторых, издание Curbed выяснило, что в концепции портального автобуса нет ничего нового. Впервые идея подобного транспорта была предложена еще в 1969 году американским архитектором Крейгом Ходжеттсом, который назвал данное транспортное средство Landliner и предлагал его построить в Нью-Йорке. В пользу воровства идеи говорит и тот факт, что по данным The Global Times, у главного дизайнера TEB Сона Ючжу даже нет высшего образования.

В-третьих, претензии возникли и к финансированию проекта. Сразу два издания — The Global Times и Sina — отмечают, что для привлечения средств изобретатели TEB использовали схему так называемого «равноправного кредитования», когда деньги передаются без привлечения банка или другого финансового института. В Китае власти сейчас усиленно борются с подобными схемами, а журналисты утверждают, что компания-разработчик TEB может рухнуть как карточный домик.

Впрочем, сами создатели TEB все обвинения в свой адрес отрицают. Как отметил дизайнер Сон Ючжу в интервью Sixth Tone, в компании не сделали «ничего противозаконного», а последние тесты автобуса показали, что выпуск такого транспортного средства абсолютно реален.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
96
mlatushko
Покритиковать существующие проекты - это эксперты с удовольствием могут
СсылкаПожаловаться
максим алмазов
просто потому што сами не смогли..
просто если признать более верный вариант-получаица расизм
СсылкаПожаловаться
максим алмазов
(китай ничиво кроме шырпотреба не может производить-хоть..
некоторые образцы 90х(пример)были "круче" оригинальных:
А ТУТ ЯВНО НЕ ШЫРПАТРЕП ЖЭ
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.