Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 августа 2016 10:21, Новости

Эксперты сочли обманом автобус, который не боится пробок

Как считают китайские СМИ, первый в мире портальный автобус TEB, имеет мало шансов на воплощение в реальной жизни
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Целый ряд ведущих изданий КНР обрушились с разгромной критикой на новый вид транспорта, первые испытания которого состоялись неделю назад в китайском Циньхуандао. Напомним, TEB представляет собой некий синтез привычного автобуса, трамвая и портального крана и способен передвигаться, пропуская автомобили под собой. Как считают создатели, такое транспортное средство не боится пробок и способно дать людям недорогую альтернативу метро.

Читайте также
Китайцы испытали автобус, который не боится пробокВ КНР прошли тесты первого в мире портального или надземного автобуса TEB-1

Однако у критиков нашелся целый ряд замечаний к новому проекту. Прежде всего, журналистам не понравились размеры TEB. Как отмечает People's Daily, во-первых, максимальная разрешенная высота транспортного средства в КНР составляет 4,2 метра. Автобус TEB значительно выше — целых 8 метров. При этом высота машин, проезжающих под его кузовом, должна быть не больше 2,1 метра, то есть пропустить, например, грузовик TEB уже не сможет.

Во-вторых, издание Curbed выяснило, что в концепции портального автобуса нет ничего нового. Впервые идея подобного транспорта была предложена еще в 1969 году американским архитектором Крейгом Ходжеттсом, который назвал данное транспортное средство Landliner и предлагал его построить в Нью-Йорке. В пользу воровства идеи говорит и тот факт, что по данным The Global Times, у главного дизайнера TEB Сона Ючжу даже нет высшего образования.

В-третьих, претензии возникли и к финансированию проекта. Сразу два издания — The Global Times и Sina — отмечают, что для привлечения средств изобретатели TEB использовали схему так называемого «равноправного кредитования», когда деньги передаются без привлечения банка или другого финансового института. В Китае власти сейчас усиленно борются с подобными схемами, а журналисты утверждают, что компания-разработчик TEB может рухнуть как карточный домик.

Впрочем, сами создатели TEB все обвинения в свой адрес отрицают. Как отметил дизайнер Сон Ючжу в интервью Sixth Tone, в компании не сделали «ничего противозаконного», а последние тесты автобуса показали, что выпуск такого транспортного средства абсолютно реален.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
96
mlatushko
Покритиковать существующие проекты - это эксперты с удовольствием могут
СсылкаПожаловаться
максим алмазов
просто потому што сами не смогли..
просто если признать более верный вариант-получаица расизм
СсылкаПожаловаться
максим алмазов
(китай ничиво кроме шырпотреба не может производить-хоть..
некоторые образцы 90х(пример)были "круче" оригинальных:
А ТУТ ЯВНО НЕ ШЫРПАТРЕП ЖЭ
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru