Auto article image: 61735

Нюрбургринг для чайников. Учимся в гоночной школе Mini

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Про Его Величество Зелёный Ад сказано много: сложнейший трек планеты, самая культовая трасса, универсальное мерило скорости и неувядающий испытательный полигон. Знаем-знаем

Но когда ты оказываешься там впервые, всё прочитанное и услышанное забывается враз. Конечно, поехать туда на «экскурсию» может кто угодно и на чём угодно, а вот познавать Северную Петлю лучше с надёжным проводником. Один из лучших вариантов — гоночная школа BMW/Mini, потому что при обучении в ней целая трасса находится в вашем распоряжении.

Почему Mini?

Можно прилечь на солнышке во «Флюгплатце», заползти в тесную «Лисью нору» на четвереньках, пропрыгать леденящий душу «Шведский крест» на одной ноге, а на знаменитой «Карусели» прокатиться как в привычную сторону, так и «против шерсти». Всё для того, чтобы узнать трек любыми доступными способами, изучить каждую ямку и присмотреть граффити на асфальте, у которого у вас есть последний шанс повернуть. Поверьте, в видеосимуляторах вы только запомните последовательность поворотов. Но чтобы научиться их проходить правильно, нужен хороший учитель и ощущения.

content image for: 61735

Наш тренер — обычный менеджер в BMW, но он жить не может без Нюрбургринга, и преподавание — его хобби. Крис здесь не самый быстрый пилот, но прошёл строгий отбор, а также гонял в VLN. Поэтому он намного быстрее любого, кто сделал по «Зелёному Аду» меньше пары сотен кругов. И точно знает, как ехать правильно, поэтому его голос из рации в ближайшую пару дней — главный источник информации. Ему я верю больше, чем своим глазам и «вестибулярке»: сказано не отпускать газ в «Мецгесфельде», значит умри — но не отпусти. Чем больше таких преодолений себя, тем больше приходит понимания. Глаза учатся читать рельеф, соотносить скорость с расстоянием, а мозг запоминает возможности «инструмента» — хэтча Mini John Cooper Works.

«Не каждый поребрик — твой друг»

Эту фразу не устаёт повторять в рацию Крис. Трек так заковырист и многообразен, что изучать его можно годами. Внимая тренеру, ты открываешь для себя целую вселенную: в Caracciola Karussel надо входить со второй плитки, а выходить через центр последней; в Hatzenbach и Adenauer Forst мы можем использовать поребрик, а вот перед Schwedenkreuz или в Hohe Acht этого делать не стоит. Во время обучения трасса условно разделена на десяток секций, которые утюжатся последовательно и предельно осмысленно. Пройти ключевые виражи пешком, послушать теорию, посмотреть «как надо», пристреляться и потом сделать несколько боевых попыток с моментальной обратной связью от тренера. Такая методика позволяет не перегрузить голову и сосредоточиться на себе, автомобиле и повороте.

slide image for gallery: 22555 | Нюрбургринг для чайников. Учимся в гоночной школе Mini
slide image for gallery: 22555 | Нюрбургринг для чайников. Учимся в гоночной школе Mini
slide image for gallery: 22555 | Нюрбургринг для чайников. Учимся в гоночной школе Mini
slide image for gallery: 22555 | Нюрбургринг для чайников. Учимся в гоночной школе Mini
slide image for gallery: 22555 | Нюрбургринг для чайников. Учимся в гоночной школе Mini
8
Смешно, но нам важна не только скорость, но и экономичность. Логистика обучения не предусматривает дозаправку больше одного раза в день, поэтому все передвижения, кроме боевых попыток, мы проделываем в полгаза и в фирменном «бээмвэшном» режиме Ecopro.

Секреты и уловки таятся десятками в каждой секции трека. Все они писаны кровью, огнём и железом, поэтому постигать их следует вдумчиво и постепенно. А ещё Кристиан очень любит повторять фразу «Don't overdo!». Действительно, перестараться в «Зелёном Аду» — плохая идея. Коллега передо мной цепляет внешний газон на выходе на длинный прямик, и стабильнейший Mini лихо забрасывает корму на скорости под 150. Если бы не система стабилизации, которую нам отключать не разрешили, то «попал» бы товарищ, как минимум, на ремонт ограждения трассы. В среднем, это пара тысяч евро, а рекордный счёт составляет около 15 000.

А что, если и правда — в забор?

В стоимость двухдневного курса (2 390 евро) входит страховка всего, чего только можно (и это — уникальная для «Петли» опция), кроме случаев неповиновения инструктору. Но внимать ему стоит, прежде всего, потому, что если прислушиваться к каждому слову, то вероятность проблем минимальна. Да, Нюрбургринг задаёт ученику сразу очень высокую планку: чтобы успешно промчать полный круг, важна не столь отточенные техника и траектории, сколько знание поворотов и концентрация. Много концентрации. Но мечта о «Ринге» не из разряда несбыточных — в гоночной школе вас научат ездить по «Нордшляйфе» как надо.

Правда, курс Mini Fascination — не совсем для новичков. Базовые навыки лучше иметь, иначе удовольствия никто не получит. Интересно, что эта школа — почти что благотворительность (ладно, просто маркетинг) от BMW, ибо в абсолютных цифрах убыточна для компании. Только аренда трассы стоит 40-50 тысяч евро в день плюс ещё около 30 тысяч уходит на заправку всех 50 находящихся на ней учебных Mini и BMW! Всего тренинг проходит в течение 12-14 дней в году. При этом места раскупаются за день-два после того, как объявят набор на очередные даты, а бронировать трек под школу приходится на два года вперёд. Практически никто из конкурентов ничего подобного в формате «всё включено» не предлагает, а тут беспокоиться не о чем: в пакет входят трасса, машины, страховка, инструкторы, расходники и проживание в легендарном Lindner Motorsport Hotel.

Вечерами на Эйфельские горы спускаются густые туманы, а в тёмных поворотах Северной Петли стрекочут цикады. В сигарной комнате легендарного «Линднера» собираются мужчины и обсуждают особенности входа в отвесный «Экс-Мюле» и свою скорость в «Повороте мужества». Прикоснуться к этой атмосфере — многого стоит.

Дмитрий Ласьков