Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2016 10:00, Безопасность

Колесо судьбы. Подборка необычных ДТП

Далеко не всегда причиной ДТП является превышение скорости или погодные условия. Что может натворить обычное колесо?
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Недавно в Тюменской области в ДТП погибли бывший командир полка ДПС местного отделения ГИБДД и чиновник из дорожной отрасли — если бы не их высокое положение, то происшествие вряд ли попало бы в ленту новостей. Появилась и запись с видеорегистратора — неуправляемая машина вылетела на встречную полосу, где столкнулась с грузовиком.

Главное тут — не сам факт столкновения, а его причина — у внедорожника Nissan Patrol... отвалилось колесо! Почему? Об этом скажет только техническая экспертиза, но, как правило, виной становится либо собственная невнимательность (не проверили затяжку болтов/гаек после визита на сервис), либо наплевательское отношение к обслуживанию автомобиля — колёса чаще отваливаются у старых машин, как, например, в следующем ролике.

Откуда «отстыковалось» колесо и на огромной скорости воткнулось в машину с видеорегистратором? Если внимательно пересмотреть запись, то можно увидеть легковушку, с дымом сворачивающую на обочину встречной полосы. Что могло помочь водителю? Только увеличенная дистанция и хорошая реакция — внедорожник впереди ограничил ему обзор.

Впрочем, гораздо больше ДТП из-за отвалившихся колёс на счету водителей грузовиков. Эксплуатация с перегрузом, несвоевременное техническое обслуживание и приличный средний возраст российского грузового парка приводят к ущербу и человеческим жертвам — колесо может весить больше 100 кг и катиться с приличной скоростью.

В такой ситуации шансов избежать ДТП практически нет — плотный поток, уворачиваться некуда, да и тормозить бесполезно. Только надеяться, что колесо не попадёт в салон. И готовиться ремонтировать всю переднюю часть автомобиля.

Водитель грузовика, похоже, даже не заметил, что у него отвалилось колесо — ехал дальше, как ни в чём не бывало. Водитель машины сзади пытался привлечь внимание звуковым сигналом, но тщетно — человек во встречной легковушке даже не пытался увернуться от катящегося колеса.

Колёса не только отваливаются, но и лопаются! И хорошо, если лопнувшая шина только «обстреляет» машину ошмётками резины и напугает громким взрывом. Но часто это также становится причиной серьёзных ДТП.

Этот ролик наглядно свидетельствует, что водители не утруждают себя проверкой затяжки болтов или гаек, крепящих колесо. Обычно перед тем, как отваливается колесо, начинается серьёзная вибрация — не заметить её на руле тяжело. Видимо, водитель Toyota Camry не предполагал такого исхода. И лишь по счастливой случайности никто не пострадал.

Более того, отваливающиеся колёса представляют опасность и для пешеходов. В этом видеоролике всё закончилось хорошо — человек вовремя заметил летящее в него огромное колесо. Но далеко не всем так везёт.

Как видите, опасность может подстерегать абсолютно везде — в городе, на шоссе, на дорогах с разделительными барьерами или без них и даже на тротуаре или обочине! Конечно, от всего уберечься невозможно, но можно хотя бы уменьшить риск для окружающих. Будьте ответственны!

!
  • Проверяйте затяжку колёсных болтов и гаек после шиномонтажа или сервисных операций. Лучше всего купить динамометрический ключ и затягивать их с нужным усилием — часто на сервисе их закручивают пневматическими гайковёртами, перетягивая болты.
  • Регулярно осматривайте шины на предмет износа и повреждений. Старая изношенная шина может лопнуть или у неё деформируется внутренний корд. Ничего хорошего это не сулит.
  • Если вы почувствовали вибрацию на руле или посторонний шум, немедленно остановитесь (по возможности, конечно, на обочине) и проверьте затяжку колёсных болтов/гаек. Было на личном опыте — открутились 2 болта из 4 (на шиномонтаже не затянули с должным усилием). Ещё чуть-чуть и мог стать виновником ДТП.
  • Держитесь подальше от старых машин. Если вы видите дымящее ржавое корыто, то с большой вероятностью оно находится в плачевном техническом состоянии. Что у него отвалится в следующую секунду, никому не известно. И лучше на себе не проверять.
  • Соблюдайте дистанцию — так вы улучшаете себе обзор и сможете среагировать раньше. И старайтесь отвлекаться от дороги как можно реже.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
102
sergei lit
Видишь в шиномонтаже таджика, беги оттуда. Азиаты и гаечные ключи не совместимы, им и лопату лучше с квадратным черенком давать надо.
СсылкаПожаловаться
dmitrieva_valja
Продай машину и езди на гор транспорте
СсылкаПожаловаться
Евгений Евг
Колеса ВСЕГДА после снятия и установки нужно протягивать через 100-200км, лень самому заедь на шинку. Даже протянутое по всем правилам колесо может открутится, причин тому много, по этому даже в каждом толмуте по экспл написано, что нужно протягивать повторно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru