Белорусский рынок: за лидерство бьются только две марки

В первом полугодии белорусский рынок новых автомобилей упал на 33%, но дилеры не теряют оптимизма

Сокращение регистраций новых автомобилей произошло за счёт падения «серого ввоза» из Российской Федерации, уверяет директор импортёра Volkswagen в Беларуси Сергей Михневич. Не секрет, что за последние два года белорусы привыкли покупать машины в России, поскольку разница в цене была достаточно велика.

В 2016 году большинство дилеров почти сравняли цены с российскими, поэтому «серый ввоз» сократился с 50% от зарегистрированных машин до 25% в первом полугодии 2016 года. При этом продажи официальных дилеров за первые 6 месяцев — около 12,5 тысяч машин, что сравнимо с цифрами прошлого года.

Мы с осторожностью говорим о некой «фиксации» рынка. По нашему мнению, рынок новых машин сейчас застынет на неком «плато», таков наш краткосрочный прогноз
Сергей Михневич
директор импортёра Volkswagen в Беларуси

Если говорить об автомобилях, которые являются лидерами рынка, то в Беларуси по-прежнему популярен Volkswagen Polo. Если говорить предметно, то пятерка наиболее продаваемых моделей по итогам первого полугодия 2016 года выглядит так:

  1. VW Polo — 1960;
  2. Renault Sandero — 1455;
  3. Renault Duster — 1269;
  4. Renault Logan — 932;
  5. Skoda Rapid — 810.

К слову, Volkswagen Polo справил юбилей — за пять лет продано 10 000 машин. Поэтому можно констатировать: белорусы по-прежнему любят Volkswagen. Но Renault наступает на пятки — в пятерке лидеров сразу три модели французской марки.

Алексей Кованов