Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Lada XRAY и Lifan X50. Когда Lada дороже иномарки

19 июля 2016 10:01, Новости
В очередном раунде наших сравнительных тестов снова сошлись недорогие «почти кроссоверы», которые так полюбила современная публика
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Вы их точно знаете. Про XRAY, который вазовцы гордо именуют «первым кроссовером марки Lada», «Авто Mail.Ru» рассказывал не просто подробно, а даже сравнивал, кто лучше — новичок или его прародитель, Renault Sandero Stepway. Другой герой сегодняшнего теста — Lifan X50 — выходил на рынок менее пафосно, но публика приняла симпатичный квазикроссовер весьма тепло.

Lifan X50

Последнее легко объяснимо — машина оказалась на удивление ладной. По итогам наших испытаний, вариаторный X50 просто растоптал роботизированную «Калину Кросс»! Но хватит ли китайскому выскочке талантов, чтобы обойти «старшую» вазовскую модель, квазикроссовер XRAY? Тем более, что Lada — 1,8-литровая, так как двухпедальная версия оснащается только самым мощным движком.

Встречают по дизайну

Обсуждать дизайн — дело неблагодарное, но... Эх, если бы серийный XRAY выглядел, как тот концепт, что показывали на Московском автосалоне 2014 года. Но вместо этого получился грузный хэтчбек на несоразмерно маленьких колёсах. Дизайн «Лифана» мы хвалить не будем, а просто отметим, что «китаец» выглядит лёгким и пропорциональным, пускай, и несколько похожим на Opel Mokka.

Lifan X50
Lada XRAY
Читайте также
С автоматом за 600 тысяч. Lifan X50 против Lada Kalina CrossКогда хочется, чтобы машина стоила около 600 тысяч, но имела клиренс побольше и автоматическую коробку передач, выбор сужается фактически до двух моделей

Салоны? Тут каждая марка старалась привнести свой шарм. В X50 струящиеся линии, «карбоновые» вставки и необычно оформленная панель приборов, а в «Ладе» — хитроумное нагромождение форм и... очень необычная обивка кресел. Согласитесь, здорово, когда из одинаково жёсткого пластика, дизайнеры умудряются создать совершенно разные интерьеры.

На старт, внимание...

Разные и ощущения от разгона. В теории, Lada должна просто растоптать Lifan, ведь вазовский 1.8 развивает 122 л.с. (173 Н·м), а лифановский 1.5 — 103 л.с. (148 Н·м). Но на практике XRAY никак не может догнать X50! Даже не смотрите на одинаковые паспортные показатели разгона до 100 км/ч — XRAY всегда остаётся позади. И в городе, и на трассе — везде.

В чём дело? В вазовской роботизированной коробке передач. Пока вариатор «Лифана» просто делает свою работу, примитивный робот «Лады» мнётся, жмётся и нервирует водителя медленными и нелогичными переключениями — перечитайте наши отзывы об «автоматизированной» Lada Kalina Cross и помножьте... На три? На пять? Да-да, у XRAY робот работает гораздо хуже...

Видя парочку тестовых машин, окружающие первым делом спрашивают: «А у кого клиренс больше?» Отвечаем: под защитой картера на незагруженных машинах мы намерили ровно по 200 мм

Зато управляются наши дуэлянты очень похоже — плотно и упруго. На асфальте чуть предпочтительнее Lifan: он меньше раскачивается и лучше держит курс. Да, гидравлический усилитель делает баранку пустоватой, зато и ударов приходит меньше. Разбитые дороги новички отечественного рынка переваривают примерно одинаково, эффективно сглаживая толчки от «стиральных досок» наших направлений.

Есть над чем поработать

Кстати, один важный «подвесочный» момент. XRAY мы взяли не из пресс-парка, а у реального владельца, который пожаловался: «Если на гружёной машине долго ехать по плохой дороге, то начинаются пробои подвески». Увы, это так: амортизаторы очень быстро перегреваются и задняя подвеска начинает замыкаться на отбойники... Повод для отзыва или частный случай?

По просьбам читателей мы публикуем фотогалереи, где собраны снимки салонов автомобилей. Кстати, что касается интерьера Lifan X50, опасения вызывали огненно-красные приборы, но ночью водительский инструментарий не вызвал критики.

Другая проблема — неотключаемый «антибукс». В «пампасах» электроника XRAY жестоко душит двигатель, доводя водителя буквально до белого каления. X50, у которого traction control отключается, лихо пролетел зачётный участок и дожидается своего конкурента по тесту, а тот — еле-еле ползёт сзади. Этот досадный промах вазовским инженерам нужно скорее исправлять!

Владельцев Lada XRAY уже приглашают на сервис, чтобы перепрошить приборную панель: на машинах, выпущенных до апреля, если не включить ближний свет, комбинация приборов останется без подсветки — неудобно!

В остальном — ничья. Благодаря внушительному клиренсу (у обоих — под 200 мм) и продуманной геометрии машины одинаково легко преодолевают канавы и косогоры. А случись диагональное вывешивание — и упомянутая антипробуксовочная система придёт на помощь: подтормаживая буксующее колесо, увеличит момент на втором, и автомобиль продолжит движение.

Провожают по цене

А теперь самое главное — цены. С «Лифаном» ситуация простая и понятная. Отдаёшь дилеру 640 тысяч (или на 40 тысяч меньше, если устраивает прошлогодняя машина) и получаешь щедро упакованный автомобиль: пара подушек безопасности, ABS, система стабилизации, антибукс, литые колёсные диски и кожаная отделка салона, камера заднего вида и электрозеркала...

Видите наклейки на задней двери Lada XRAY? В 1998 году владелец этой машины лишился новенькой ВАЗ-2110 и каждую следующую машину теперь защищает от угона всевозможными системами и нехитрым тюнингом

У «Лады» за 693 тысячи из того, чем располагает «китаец», не будет — загибайте пальцы: второй подушки безопасности, рейлингов на крыше, кожаной отделки салона и подлокотника между креслами... При этом АвтоВАЗ утверждает, что модель приносит только убытки. Как говорится, без комментариев.

Неужели Lifan X50 настолько хорош? Скажем честно: очень неплох. Неплоха и Lada, но за те «взрослые» деньги, что просит АвтоВАЗ за свой «почти кроссовер», машина должна быть оснащена существенно богаче, а ехать — породистее.

МодельLada (ВАЗ) XRAY I 1.8 AMT Lifan X50 I 1.5 CVT
Рабочий объем, см31774 1498
Мощность, л.с.122 при 5750 – 6050 об/мин 103 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм170 при 3750 об/мин 133 при 3500 – 4500 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км6.8 6.3
Разгон с места до 100 км/ч, с10.9 11.0
Максимальная скорость, км/ч186 170
Тип коробкиАвтомат (роботизированная, 5 ступеней) Автомат (вариатор)
Длина, мм4165 4100
Ширина, мм1764 1722
Высота, мм1570 1540
Колесная база, мм2592 2550
Клиренс, мм195 185
Снаряженная масса, кг1250 1150
ПодробнееПодробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
84
Алмаз Плюс
спрос на китай будет только расти - всяко лучше российских жмотярских вёдер, цена на которое завышена вдвое (и при этом автозавод плачет, что продает машины ниже себестоимости)
СсылкаПожаловаться
Владимир Арбатов
Всё только начинается ...........
Лао Цзи
СсылкаПожаловаться
mann_Jack
А где Ховеры?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru