Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Магадан-Лиссабон: как мы ехали по Сибири

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
22 января
Skoda Fabia 1.4 MT
маленький шустрый (топеда).тёплый​ зимой-30.снаруж​и мал а внутри большой.если надо то 180 км.ч. спокойно..от Сыктывкара до Питера за 17 часов при среднем расходе 4,9 л.экономичный мотор.
4.7
22 января
Mitsubishi Legnum 2.4 AT
Сразу напишу, что мой автомобиль имеет объем двигателя, которого нет в каталоге. Двигатель у меня 1,8 л (GDI). Владею 2 такими автомобилями на протяжении уже 10 лет. За это время накатал на них около ...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 июля 2016 10:00, Статьи
Редактор Авто Mail.Ru Петр Баканов вместе с немецкими путешественниками установил рекорд по пересечению континента Евразия на Volkswagen Touareg. Как это было?

Я постепенно забываю о том, который сегодня день и число. Из-за постоянной смены часовых поясов я не знаю, сколько сейчас времени. Единственной ниточкой, связывающей с реальностью, служат часы на приборной панели Volkswagen Touareg, ведь у них идет синхронизация по GPS. О том, где мы находимся, я узнаю лишь по дорожным знакам и навигатору. Мне уже плевать, как я выгляжу, во что одет, когда последний раз чистил зубы и менял носки.

Питание на борту

Главное — это наличие воды. Воду мы не только пьем, но также моем руки, чистим зубы (порою даже на ходу) и заливаем в бачок омывателя. Обильное питье помогает человеку за рулем быть в тонусе, находясь часами за рулем. Обычно провиант мы пополняем во время дозаправок, ведь суммарный объем 3 топливных баков составляет 350 литров, так что пока они заправляются, мы сметаем на прилавках все, что видим: соки, шоколадки, колбаски, булки... Короче говоря, пища, скажем так, не самая полезная. Также у нас есть небольшой запас консервов, сухофруктов и мюсли — я еще в Москве затарился детским питанием в пластиковых тюбиках наподобие тех, которыми пользуются космонавты. Почему не в банках? Занимают много места, плюс, я отмел все те продукты, которые требуют ложек и вилок — лишние предметы. К тому же детское питание — самое безвредное в плане ингредиентов и консервантов. Зато один раз возле Байкала мы позволили себе шикануть и купили свежую клубнику у бабули на дороге.

Орднунгом совсем не пахнет

Несмотря на попытки поддерживать порядок, уже через полдня в машине образуется свинарник. Карманы в дверях измазаны шоколадом, крошки от мучных изделий валяются на полу и сиденьях, капли от сока впитываются в обшивку, ну и как же без пятен на одежде? Если первые сутки пребывания в «Туареге» казались сущим издевательством, то уже на вторые я научился спать сидя, не обращать внимания на пыль кругом и грязь на руках. Даже «ковши» Recaro, которые я проклинал во время сна, оказались удобными во время бодрствования — отлично поддерживают поясницу — ни разу не заныла!

Период застоя

Если говорить об общем самочувствии, то все в целом приемлемо, кроме двух моментов. Первый — после нескольких дней непрерывного движения, заметно сокращается дистанция, проведенная за рулем — организм работает в другом режиме — уже после 200-300 км пути резко подкатывает сонливость — глаза слипаются. Вторая характерная особенность, которую испытывает экипаж в подобных «ралли-марафонах» — это двое-трое суток без «санитарных остановок» — следствие постоянного стресса и нахождения в сидячем положении. Именно поэтому в рационе должны быть сухофрукты и пища, богатая клетчаткой. Также не забываем, что при длительном сидячем положении в условиях гиподинамии кровь застаивается в нижних конечностях, поэтому я решил использовать компрессионные гольфы, чтобы хоть как-то поправить ситуацию.

«Амурские волны»

На трассу «Амур» мы въехали вечером 2 июля. В это время дорога была практически пустой, поэтому движение было вполне комфортным. Единственное, что заставляло сбавить ход — короткие гравийные участки с ремонтом дорог, а также знаменитые «амурские волны», которые до сих пор не дают покоя автомобилистам. Даже для «Туарега» с «толстыми» шинами Goodyear Wrangler HP All Weather размерности 275/65 R17 они оказались весьма неприятными. Но я думаю, проблема крылась в том, что окончательно «выдохлись» передние тюнинговые амортизаторы, которые Райнер установил еще в Германии задолго до марафона. Даже на небольших дефектах машина неприятно «вздрагивала», а на крупных выбоинах жестко плюхалась передком.

Байкал — Иркутская область — Красноярский край

Ночью мы миновали Читу, а 3 июля ранним утром въехали в Улан-Удэ. И этот участок трассы, пожалуй, один из самых красивых до самого Урала — тут тебе и серпантин, и лес, и луга, и горы и даже степи! А еще радует, что машин еще не так много. Но чем ближе к Байкалу, тем поток транспорта становится интенсивнее, а дорога — сложнее. После Байкальска это настоящий серпантин, скорость падает. Повороты один другого круче — тут не расслабишься даже на «Туареге».

Увидеть Байкал — это, конечно, дорогого стоило. Так хотелось задержаться здесь подольше, насладиться хорошей погодой, но время не ждет — сделали пару фотографий на смотровой площадке и погнали дальше. Чем ближе к Иркутску, тем движение плотнее. Участок до Канска не запомнился ничем особенным, кроме периодических ремонтов дороги, да встреченных на одной из заправок байкеров на Harley-Davidson из Китая.

Длинные автовозы с «праворульками» — примечательная особенность восточной части Сибири.

Красноярский край — Кемеровская область — Новосибирская область

На подъезде к Канску мы встряли в пробку перед железнодорожным переездом через Транссиб. Я побежал к сторожке на переезде выяснять, что случилось. Оказалось, что неподалеку поломался локомотив, из-за чего переезд велено держать закрытым. Когда откроют — неизвестно, но добрая смотрительница подсказала, что в трех километрах по грунтовке рядом есть другой переезд! Так что ночью мы проезжали Красноярск, но я уже к тому времени был в объятиях Морфея. Кемерово мы проехали на рассвете 4 июля — суровый город — практически в самом центре дымят трубы Кемеровской ГРЭС и горят факелы коксохимического завода! Представляю, каково здесь с экологией... Зато дорога из Кемеровской области до Новосибирска оказалась приличного качества. И машин было не так много — это позволило уже примерно в 08:00 утра проехать «Новосиб» по объездной дороге и двинуться в сторону Омска.

Омская область — Тюменская область — Курганская область — Челябинская область

А вот участок Омск-Ишим-Бердюжье-Макушино-Курган-Челябинск запомнился отвратительными дорогами, частыми участками ремонта и низкой скоростью передвижения. В районе Бердюжья грязь на дороге такая, будто вчера сошел снег. В Курганской области дела обстоят немногим лучше, к тому же вдоль трассы нет нормальной сотовой связи. Короче говоря, впечатления от участка Омск-Челябинск остались не очень приятными. Примечательно, что именно здесь нам встретилось огромное количество сломанных машин.

Полевые испытания

Как известно, в моторе нашего Volkswagen Touareg V6 TDI залито масло Lukoil Genesis VN SAE 5W-30. Чтобы на практике узнать о свойствах этого масла в условиях жесткой эксплуатации, нас попросили во время автопробега регулярно отбирать пробы, чтобы затем отправить их на исследования в лаборатории Международного испытательного центра по горюче-смазочным материалам (ООО «МИЦ ГСМ», Москва) и института ISP Salzbergen GmbH&Co (Зальцберген, Германия). Как мы отбираем пробы? Для этого у нас существуют пластиковые колбочки со стикерами, компактная помпа, большие шприцы и моток тонкого шланга, наподобие тех, что применяются в медицинских капельницах. С помощью помпы или шприца, подсоединенного к шлангу, мы выкачиваем определенную порцию масла из картера двигателя, а затем переливаем ее в колбу. На каждой колбе мы помечаем номер пробы, дату, данные одометра. Все это мы записываем в бортжурнал.

На этом пока все. А в завершение хочу предложить вам видеоролик, рассказывающий, как проходил наш рекордный пробег!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
96
Дмитрий Чекланов
Красивый ролик!
СсылкаПожаловаться
Тужиков Станислав
Тролли... Жду ваших супер-заездов на неубиваемых тачках, прям охота посмотреть, как у вас получится. Надоели ныть на форуме. Такое ощущение что у мужиков критические дни начались. Баканов молодец
СсылкаПожаловаться
петр ничитенко
что сказать? молодцы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru