"ГАЗели" и "Соболи" получили новый движок

Горьковский автозавод начал массово оснащать свои малотоннажные машины двигателем ЗМЗ-4052. Это 2,5-литровый мотор семейства ЗМЗ-406 с электронным впрыском, который соответствует экологическим стандартам Евро-2.

Его заявленная мощность 152 л.с. Он весит 187 кг, питается бензином А-92 и расходует минимум 195 г/л.с.ч. Как нам сообщил заместитель главного конструктора грузовых автомобилей ГАЗа Владимир Давыдов, также на машины семейств "ГАЗель" и "Соболь" скоро будут устанавливать двигатели УМЗ-4216. Это тоже впрысковый мотор, отвечающий нормам Евро-2. Его объем 2,9 л, но он легче двигателя ЗМЗ-4052 на 17 кг (170 кг). Заявленная мощность у него меньше, чем у заволжского - 115 л.с. Минимальный удельный расход топлива составляет 205 г/л.с.ч. Этот двигатель - последователь карбюраторного УМЗ-4215, который пока еще устанавливают на "ГАЗели" и "Соболи". По словам Владимира Давыдова, автомобили с таким мотором достаточно популярны: "они немного дешевле, ездят на 76-м бензине, двигатель приемистый и высокооборотистый, с высоким крутящим моментом на низких оборотах". Однако если Правительство окончательно утвердит переход российского автопрома на Евро-2 (с 1 января), то этот мотор останется в прошлом.