Новая автомагистраль Москва — Пекин: такого в России еще не было

Как заявили в Минтрансе, к 2020 году в России планируется запуск уникальной автотрассы под рабочим названием «Меридиан». Эта дорога должна связать Китай, некоторые страны СНГ и Европу в одну высокоскоростную автотранспортную сеть

Главным преимуществом «Меридиана» будет являться высокая скорость движения автомобилей: где-то в 5 раз быстрее, чем по обычным дорогам. Строительство скоростной магистрали и ее эксплуатация планируются за счет средств частных инвесторов. По России пройдет примерно две тысячи километров автодорог, она соединит 22 крупных российских города, сообщает «Российская Газета».

content image for: 61375
Источник: Фотобанк Лори

По словам первого замглавы Минтранса, Евгения Дитриха, средняя скорость движения транспорта на «Меридиане» будет составлять около 110 километров в час, в то время, как на обычных дорогах — не более 80. Также он отметил, что в последние годы российские автодороги развивались в основном за счет строительства различных обходов городов. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин отметил, что можно продолжать строить обходы, однако опыт Китая и США показывает, что выгоднее все-таки создавать новую сеть.

Минтранс приступит к серьезной разработке проекта только к сентябрю, однако уже определены основные принципы, по которым будут строиться новые магистрали:

  • Целостность и непрерывность, что предполагает возможность сквозного сообщения на всех участках, формирующих сеть.
  • Соединения по кратчайшему маршруту опорных точек, к которым относятся крупнейшие промышленные центры и городские агломерации с населением более миллиона человек.
  • Прокладка дорог, входящих в сеть, вне населенных пунктов.
  • Синхронизация с планами по развитию других видов транспорта и нетранспортной инфраструктуры (связь, энергетика и другие), учет конкуренции различных видов транспорта.

К сожалению, Минтранс пока не сообщает точных сроков построения всей сети. Всё будет упираться в финансирование со стороны России или инвесторов.