Внедорожники бьют все рекорды продаж

Внедорожники всех типов - большие и малые, на базе легковых седанов или на базе пикапов – на ведущем мировом авторынке в США расходятся лучше других моделей.
content image for: 6112
С начала года и до конца августа в США продано 11,4 млн. автомобилей, из них четверть пришлась на внедорожники. Судя по всему, в текущем году они побъют прошлогодний рекорд фаворитов 2002 года пикапов, который те установили, разойдясь на рынке в количестве 4 млн.шт. Феномен популярности внедорожников в их универсальности. Еще в 90-е годы выбор моделей этого класса был невелик. Почти все они представляли собой закрытые модификации пикапов с увеличенным салоном и повышенным клиренсом. Но потом SUV перебрались на легковые платформы - и дело пошло. "Среди клиентов находится немало людей, кто испытывает отвращение к вездеходам", свидетельствует представитель Национальной ассоциации автодилеров США Пол Тэйлор. Поэтому они выбирают модели SUV на базе легковых машин, скажем, Honda Pilot, Nissan Murano или Subaru Forester, добавляет он. Внедорожники способны предложить даже маркетинговую универсальность своим производителям. Например, из-за сложной ситуации в экономике и массовых увольнений в среде "синих воротничков" стали хуже продаваться средние внедорожники. За последний год, например, сбыт Ford Explorer снизился на 14%, а Grand Cherokee - на 13%. Зато пышным цветом расцвели продажи люксовых внедорожников, к которым относятся Acura MDX, Lexus RX330, Volvo XC90 и Lincoln Navigator. Обозреватели американского рынка уверены, что внедорожники вскоре установят безусловное господство на дорогах США. Они отмечают спад интереса ко всем другим типам машин, включая легковые седаны, которые добились апогея продаж в 1999 году (4,1 млн.) и с тех пор неизменно снижают их (3,65 млн. в 2002 году). По имеющимся оценкам, к 2008 году в США ежегодно будет продаваться 4,8 млн. внедорожников всех типов.