В Госдуме назвали «обсуждаемой» тему платного въезда в центр городов

Как считает секретарь Генсовета «Единой России» вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, такая мера помогла бы разгрузить мегаполисы

Как отметил Неверов, отвечая на вопросы участников Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме», «тема платного въезда в город обсуждаема, нужно её смотреть», сообщает ТАСС.

Правильно сказал (лидер ЛДПР) Владимир Вольфович (Жириновский), это разгрузка в первую очередь мегаполисов от личного транспорта, который практически сегодня не дает возможность работать общественному транспорту. И во многих городах мира это существует
Сергей Неверов
вице-спикер Госдумы

Однако с таким подходом согласились далеко не все депутаты. В частности, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов раскритиковал возможное введение платы за въезд в центр городов.

На мой взгляд, это абсолютно бредовая идея. Если такой законопроект поступит, наша фракция будет голосовать против
Сергей Миронов
лидер фракции «Справедливая Россия», депутат Госдумы

Также против выступил и лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который сказал, что сделает всё, чтобы такой закон не прошел в Госдуме.

Сама идея платного въезда в город, она бессовестна и абсолютно аморальна, потому что свобода передвижения в родной стране — это главное условие
Геннадий Зюганов
лидер КПРФ, депутат Госдумы

Что говорят эксперты?

Между тем мнения специалистов насчет платного въезда в центр городов разделились точно так же, как взгляды депутатов Госдумы. Как отмечает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, платные парковки не решили существующих проблем, а совмещать их с платным въездом — преступление.

Помимо этого в России эта мера будет абсолютно не эффективна. Всегда найдутся те, кто проедет бесплатно по спецпропускам. То есть платный въезд в идеале должен быть равным для всех, либо его вообще быть не должно. К тому же, это развяжет руки корыстным чиновникам и поспособствует коррупции
Виктор Похмелкин
лидер Общероссийской организации «Движение автомобилистов России»

«Автомобилистов и так обложили платой со всех сторон, а качество дорог, к примеру, не повышается. Платный въезд в центр только усилит социальное недовольство», — добавил эксперт в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин с такой позицией не согласен и отмечает, что платный въезд нужен, поскольку «дело вовсе не в “российских” или “сингапурских” условиях, а в соотношении количества асфальта и автомобилей».

Это физика. И если это соотношение тяжелое, то город обязан прибегать к средствам сдерживания. У нас одни из самых плохих подобных показателей в мире. И нам придется прибегнуть к данной мере. Все, что требуется от депутатов, - прописать в законодательстве такое лекарство, как «платный въезд». Пусть выпишут эту аптечку и отойдут в сторону. Дальше начинаются функции транспортного инженера, который в конкретном случае решает, что нужен платный въезд, а в другом — платные парковки.
Михаил Блинкин
директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики»
Тимофей Исаев