Как сообщает портал Clever-tanken.de, стоимость литра топлива на АЗС в Германии за прошедшую неделю снизилась в среднем на один цент. Так, за литр 95-го бензина в ФРГ в среднем просят 1,29 евро, а за литр дизеля — 1,09 евро.
Если смотреть на абсолютные числа, то автомобильное топливо в Европе существенно дороже российского. Так, по нынешнему курсу литр 95-го бензина в Германии обойдется в 91,5 рубля, а литр дизельного топлива — в 77,3 рубля. Однако важна не только конечная стоимость, но и динамика цен на топливо, а также стоимость барреля нефти. А здесь выясняются очень интересные подробности.
Например, в январе 2016 года стоимость автомобильного топлива в Европе находилась на чуть меньших значениях, чем сейчас, однако нефть стоила около 50 долларов за баррель. В марте баррель подешевел до 29-35 долларов, одновременно подешевело и топливо: например, литр АИ-95 в Германии стоил примерно 1,1 евро, а литр дизеля — 0,9 евро. В дальнейшем топливо постепенно дорожало в соответствии со стоимостью нефти.
А что у нас?
Тем временем в России бензин с самого начала 2016 года только лишь дорожал. Если в январе литр 95-го бензина стоил 36,8 рубля, то в марте — уже 37,01 рубля, а в июле — 37,88 рубля. Как пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» генеральный директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов, подорожание бензина в России связано с внутренними факторами, в то время как в Европе не было такой девальвации как у нас на фоне падения цен на нефть.
Во-первых, акциз в 2016 году вырос почти в два раза. Первое подорожание было с 1 января, второе — с 1 апреля. Во-вторых, повлияло снижение экспортной пошлины из-за налогового маневра. Также надо учитывать, что нефть сейчас стоит не $30 за баррель, а около $50. Все это привело к росту оптовых цен, следом за ними начали повышаться и розничные цены
Добавим, что ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал «давать по рукам» поставщикам, которые необоснованно завышают стоимость топлива.