Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что немцы думают о «Ниве»: песочница в салоне и телега на крыше

Тимофей Исаев, редактор Авто Mail.Ru
30 июня 2016 12:00, Статьи
Журналисты из Германии продолжают постигать премудрости продукции российского автопрома
30 октября
Lada (ВАЗ) 4х4 Urban 1.7 MT
какие могут быть достоинства у машины, которая почти 35 лет на конвеере и за это время не получила ни одной серьезной модернизации? Вместо того, чтобы за 35 лет наконец-то победить шумы, вибрации и гу...
2.3
24 апреля
Lada (ВАЗ) 4х4 Urban 1.7 MT
Было бы хорошее если....Читай в недостатках....​.
3.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) 4х4 Urban Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Зимой 2016 года «Авто Mail.Ru» уже рассказывал о впечатлениях немцев от поездки на «Ладе Калине». Думаете, что на этом история закончилась, а бюргеры забыли продукцию АвтоВАЗа как страшный сон? Как бы не так! За прошедшие несколько месяцев они не только не оставили в покое «Ладу», но и протестировали еще одну модель. На этот раз в руки журналистов сразу нескольких изданий попала Lada 4x4.

Смотри, что умеет Lada

«Некоторые SUV слишком нежные, другие легко испортить, третьи — навороченные. И все они слишком дорогие. Стоп! Мы знаем автомобиль, который не “выделывается” и при этом недорого стоит», — такими словами начинает свой рассказ о Lada 4x4 Urban издание Auto Bild, которое недавно протестировало российский внедорожник.

На самом деле удивляться появлению новой версии «Нивы» на немецком рынке не надо. Дело в том, что российский внедорожник в Германии — это бренд. Пусть и для очень узкой группы людей. Например, в мае 2016 года Lada 4x4 разошлась в ФРГ тиражом в 90 экземпляров. Если вы думаете, что это мало, то отметим, что настоящие внедорожники в Германии покупают очень редко. Например, Jeep Wrangler в мае купили лишь 71 раз, а, скажем, Toyota Land Cruiser был продан в количестве 93 штук. Так что у вазовской модели в этом плане не так уж всё и плохо.

Разумеется, не последнюю роль играет цена «Нивы» — от 11 990 евро за версию Urban и чуть меньше 10 000 евро за стандартный автомобиль. И немцы ценят такое сочетание стоимости и оснащения.

В базовой версии уже есть система полного привода, электрические стеклоподъемники, усилитель рулевого управления (!) и даже подогрев передних сидений, пусть и довольно простой. «Щелк!» — отзовётся грубый выключатель, и от аккумулятора пойдет ток к встроенному в сиденья с тканевой отделкой нагревателю, который уже через несколько секунд заставит твою попу потеть
Ян Хорнжурналист Auto Bild

Другой журналист, Вальтер Хассельбринг, в статье «Герой труда уже 40 лет» отмечает незаурядные внедорожные способности российской машины. «Благодаря короткой колёсной базе и свесам, этот автомобиль способен проехать практически по любому бездорожью», — пишет он, напоминая, что дорожным просветом в 22 см и глубиной преодолеваемого брода в 65 см способен похвастаться не каждый внедорожник.

Но и это еще не всё! Немцы радуются, что крыша «Нивы» способна выдержать 75 кг груза, из-за чего на машине отлично ездить в супермаркет (можно поставить на крышу прям всю тележку!). А еще салон Lada 4x4 не боится мойки! «Струя из аппарата высокого давления каплями стекает по искусственной обивке сидений, резиновые коврики и твердый пластик отделки выдерживают напор», — рассказывает Ян Хорн, замечая, что не страшно и если автомобиль будет не очень чистым. Как говорится, танки грязи не боятся!

А еще немцы уверены, что при необходимости Lada 4x4 Urban может превратиться в мобильную песочницу! По крайней мере, если высыпать несколько килограммов песка прямо в багажник. Причем немцы видят в этом и воспитательную функцию — детям вряд ли захочется пользоваться «Айпадом» при таких возможностях.

Читайте также
«Прямо как в девяностых»: что немцы думают о Lada?«Ничего не пищит, ничего не мигает, словом — вообще ничего не раздражает. На этом автомобиле ты едешь так, как в девяностых. И это прекрасно!»

Порадовались? А теперь...

Если, дочитав до этих строк, вы уже успели обвинить нас в продажности, спешим разочаровать — никаких денег от АвтоВАЗа мы не получили. Более того, мы честно говорим, что на самом деле публикации немцев о «Ладе» переполнены сарказмом. Да, журналисты признают отличные внедорожные возможности 4x4 Urban и отмечают, что автомобиль стоит относительно немного по местным меркам и при этом довольно практичный. Но что с того? Ведь чтобы удовлетворить взыскательного европейского клиента, требуется гораздо большее.

«Громко и грубо ревёт 1,7-литровый бензиновый мотор, автомобиль сильно кренится, едва водитель слегка повернет “пустой” руль. А ESP вообще нет», — отмечают журналисты Auto Bild, которые признаются, что по этой причине ездили на «Ниве» аккуратно.

«У этого внедорожника всё сделано так, как будто прогресса в автоиндустрии вообще не было. А для современных угонщиков Lada 4x4 так вообще станет непростой задачкой. Например, двери открываются самым настоящим ключом. Непросто для непосвященных и завести машину, ведь замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, как у Porsche», — пишет редактор Auto Zeitung, который также посетовал на ужасно неудобные кресла, шумный двигатель, медленный разгон (19 секунд до 100 км/ч!) и высокий расход топлива.

Есть в России две беды...

На самом деле такое сочетание «любви» и «ненависти» к продукции российского автопрома у немецких журналистов объясняется очень просто. Всё дело в том, что потребности российских и немецких водителей кардинально различаются. Если мы готовы многое простить за возможность автомобиля проехать на бездорожье и по колдобинам, то в стране автобанов это просто не нужно, а куда больше ценится низкий расход топлива. И это не говоря о том, что у «Нивы» отсутствуют современные системы безопасности и слишком примитивное оснащение опциями.

И всё же...

Большинство нынешних разжиревших «городских танков» просто не доедут до тех мест, для которых был сконструирован этот «саблезубый тигр» из России
Редакция издания Auto Zeitung

P.S. — Вместо послесловия предлагаем вам вспомнить старый рекламный ролик «Нивы», созданный для продвижения модели на рынке Швеции. Наверное, именно так и выглядит русский внедорожник в глазах европейцев: брутальный внешне, не всегда дружелюбный к владельцу, зато дешёвый и не боящийся абсолютно никаких трудностей

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
505
Дмитрий Кузнецов
Все то же самое, ничего нового не говорят немцы о нивах
СсылкаПожаловаться
дмитрий аникеевич
Немцы про "Ниву" писали еще в 2000ых
СсылкаПожаловаться
fitter
лень читать ахинею людей, которые меряют ниву мерками ролс-ройса. просто видел и помню до сих пор как на ней ездят в родных для неё условиях наши водители и не только... номер раз: работал на строительстве нефтепровода во вполне цивильной местности, но трубу ведь не тянут по н/п и вдоль дорог. так что основные работы - в поле, в горах. картина маслом - проезд под ж/д типа тонеля - совмещённый с водоотводом с ближайших взгорий. после дождя ясен пень "сыро" - как бы помягше. проехал уазик-буханка (много таких техничек было), спокойно так, без букса. следом шёл крутой джип (15 лет тому - марку не помню уже), ехал-ехал... да и встал - в самом интересном месте. не глубоком - просто по середине проезда. подъехала нива. водила высунулся в окно, осмотрелся и потихонечку, по стеночке объехал крутого водятела на его джипе и умчался вдаль.
номер два. дейсвующие лица те же плюс за рулём француз (в смысле гражданства - мы у них на подряде были). дорога в горных виноградниках - петля на петле. облетает (но низэнько-низэнько так) нашу техничку этот дол... францух в смысле... на ниве. а на прямке находит на обочине столбик к коим аборигены виноград подвязывают. столбик и торчал-то на полметра всего, но остальные метра полтора были видать ещё целы и хорошо сидели в земле. в общем прикольное зрелище - зад нивы подлетает на добрый метр и глохнет :)) водятел пару секунд "думает", заводится и смывается с пробуксовкой :)) судя по резкости - франц был пристёгнут, и позориться перед русскими варварами стеснялся :)) ну а нива? да пофигу - колесо не отвалилось, думаю только развал потребовалось бы сделать по хорошему, а рычаги там как у бтр почти :))
вот для таких условий сия машина и создавалась. ESP& вы о чём вообще?! нафига лишние электронные ошейники на бездорожье? чем они помогли бы том проезде под ж/д? нет, я не против прогресса в принципе, и телефон у меня в кармане с сенсорным дисплеем а не дисковым набором номера. и удобные сиденья в ниву - неплохо бы. но за счёт внедорожности?!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru