Что немцы думают о «Ниве»: песочница в салоне и телега на крыше

Тимофей Исаев
15 декабря
Lada (ВАЗ) 4х4 Urban 1.7 MT
Урбан 2016 г.в. у меня пятая машина из Нив. Шеви-Нивы 3 шт. и трехдверки 2. Для наших дорог машины хорошие, резину хорошую надо ставить. Для Шеви нивы движки слабоваты, для Урбан самый раз. Больше 100...
3.8
24 апреля
Lada (ВАЗ) 4х4 Urban 1.7 MT
Было бы хорошее если....Читай в недостатках....​.
3.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) 4х4 Urban Все отзывы
30 июня 2016 12:00, Статьи
Журналисты из Германии продолжают постигать премудрости продукции российского автопрома

Зимой 2016 года «Авто Mail.Ru» уже рассказывал о впечатлениях немцев от поездки на «Ладе Калине». Думаете, что на этом история закончилась, а бюргеры забыли продукцию АвтоВАЗа как страшный сон? Как бы не так! За прошедшие несколько месяцев они не только не оставили в покое «Ладу», но и протестировали еще одну модель. На этот раз в руки журналистов сразу нескольких изданий попала Lada 4x4.

Смотри, что умеет Lada

«Некоторые SUV слишком нежные, другие легко испортить, третьи — навороченные. И все они слишком дорогие. Стоп! Мы знаем автомобиль, который не “выделывается” и при этом недорого стоит», — такими словами начинает свой рассказ о Lada 4x4 Urban издание Auto Bild, которое недавно протестировало российский внедорожник.

На самом деле удивляться появлению новой версии «Нивы» на немецком рынке не надо. Дело в том, что российский внедорожник в Германии — это бренд. Пусть и для очень узкой группы людей. Например, в мае 2016 года Lada 4x4 разошлась в ФРГ тиражом в 90 экземпляров. Если вы думаете, что это мало, то отметим, что настоящие внедорожники в Германии покупают очень редко. Например, Jeep Wrangler в мае купили лишь 71 раз, а, скажем, Toyota Land Cruiser был продан в количестве 93 штук. Так что у вазовской модели в этом плане не так уж всё и плохо.

Разумеется, не последнюю роль играет цена «Нивы» — от 11 990 евро за версию Urban и чуть меньше 10 000 евро за стандартный автомобиль. И немцы ценят такое сочетание стоимости и оснащения.

В базовой версии уже есть система полного привода, электрические стеклоподъемники, усилитель рулевого управления (!) и даже подогрев передних сидений, пусть и довольно простой. «Щелк!» — отзовётся грубый выключатель, и от аккумулятора пойдет ток к встроенному в сиденья с тканевой отделкой нагревателю, который уже через несколько секунд заставит твою попу потеть
Ян Хорн
журналист Auto Bild

Другой журналист, Вальтер Хассельбринг, в статье «Герой труда уже 40 лет» отмечает незаурядные внедорожные способности российской машины. «Благодаря короткой колёсной базе и свесам, этот автомобиль способен проехать практически по любому бездорожью», — пишет он, напоминая, что дорожным просветом в 22 см и глубиной преодолеваемого брода в 65 см способен похвастаться не каждый внедорожник.

Но и это еще не всё! Немцы радуются, что крыша «Нивы» способна выдержать 75 кг груза, из-за чего на машине отлично ездить в супермаркет (можно поставить на крышу прям всю тележку!). А еще салон Lada 4x4 не боится мойки! «Струя из аппарата высокого давления каплями стекает по искусственной обивке сидений, резиновые коврики и твердый пластик отделки выдерживают напор», — рассказывает Ян Хорн, замечая, что не страшно и если автомобиль будет не очень чистым. Как говорится, танки грязи не боятся!

А еще немцы уверены, что при необходимости Lada 4x4 Urban может превратиться в мобильную песочницу! По крайней мере, если высыпать несколько килограммов песка прямо в багажник. Причем немцы видят в этом и воспитательную функцию — детям вряд ли захочется пользоваться «Айпадом» при таких возможностях.

Читайте также
«Прямо как в девяностых»: что немцы думают о Lada?«Ничего не пищит, ничего не мигает, словом — вообще ничего не раздражает. На этом автомобиле ты едешь так, как в девяностых. И это прекрасно!»

Порадовались? А теперь...

Если, дочитав до этих строк, вы уже успели обвинить нас в продажности, спешим разочаровать — никаких денег от АвтоВАЗа мы не получили. Более того, мы честно говорим, что на самом деле публикации немцев о «Ладе» переполнены сарказмом. Да, журналисты признают отличные внедорожные возможности 4x4 Urban и отмечают, что автомобиль стоит относительно немного по местным меркам и при этом довольно практичный. Но что с того? Ведь чтобы удовлетворить взыскательного европейского клиента, требуется гораздо большее.

«Громко и грубо ревёт 1,7-литровый бензиновый мотор, автомобиль сильно кренится, едва водитель слегка повернет “пустой” руль. А ESP вообще нет», — отмечают журналисты Auto Bild, которые признаются, что по этой причине ездили на «Ниве» аккуратно.

«У этого внедорожника всё сделано так, как будто прогресса в автоиндустрии вообще не было. А для современных угонщиков Lada 4x4 так вообще станет непростой задачкой. Например, двери открываются самым настоящим ключом. Непросто для непосвященных и завести машину, ведь замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, как у Porsche», — пишет редактор Auto Zeitung, который также посетовал на ужасно неудобные кресла, шумный двигатель, медленный разгон (19 секунд до 100 км/ч!) и высокий расход топлива.

Есть в России две беды...

На самом деле такое сочетание «любви» и «ненависти» к продукции российского автопрома у немецких журналистов объясняется очень просто. Всё дело в том, что потребности российских и немецких водителей кардинально различаются. Если мы готовы многое простить за возможность автомобиля проехать на бездорожье и по колдобинам, то в стране автобанов это просто не нужно, а куда больше ценится низкий расход топлива. И это не говоря о том, что у «Нивы» отсутствуют современные системы безопасности и слишком примитивное оснащение опциями.

И всё же...

Большинство нынешних разжиревших «городских танков» просто не доедут до тех мест, для которых был сконструирован этот «саблезубый тигр» из России
Редакция издания Auto Zeitung

P.S. — Вместо послесловия предлагаем вам вспомнить старый рекламный ролик «Нивы», созданный для продвижения модели на рынке Швеции. Наверное, именно так и выглядит русский внедорожник в глазах европейцев: брутальный внешне, не всегда дружелюбный к владельцу, зато дешёвый и не боящийся абсолютно никаких трудностей

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
504
Дмитрий Кузнецов
Все то же самое, ничего нового не говорят немцы о нивах
СсылкаПожаловаться
дмитрий аникеевич
Немцы про "Ниву" писали еще в 2000ых
СсылкаПожаловаться
fitter
лень читать ахинею людей, которые меряют ниву мерками ролс-ройса. просто видел и помню до сих пор как на ней ездят в родных для неё условиях наши водители и не только... номер раз: работал на строительстве нефтепровода во вполне цивильной местности, но трубу ведь не тянут по н/п и вдоль дорог. так что основные работы - в поле, в горах. картина маслом - проезд под ж/д типа тонеля - совмещённый с водоотводом с ближайших взгорий. после дождя ясен пень "сыро" - как бы помягше. проехал уазик-буханка (много таких техничек было), спокойно так, без букса. следом шёл крутой джип (15 лет тому - марку не помню уже), ехал-ехал... да и встал - в самом интересном месте. не глубоком - просто по середине проезда. подъехала нива. водила высунулся в окно, осмотрелся и потихонечку, по стеночке объехал крутого водятела на его джипе и умчался вдаль.
номер два. дейсвующие лица те же плюс за рулём француз (в смысле гражданства - мы у них на подряде были). дорога в горных виноградниках - петля на петле. облетает (но низэнько-низэнько так) нашу техничку этот дол... францух в смысле... на ниве. а на прямке находит на обочине столбик к коим аборигены виноград подвязывают. столбик и торчал-то на полметра всего, но остальные метра полтора были видать ещё целы и хорошо сидели в земле. в общем прикольное зрелище - зад нивы подлетает на добрый метр и глохнет :)) водятел пару секунд "думает", заводится и смывается с пробуксовкой :)) судя по резкости - франц был пристёгнут, и позориться перед русскими варварами стеснялся :)) ну а нива? да пофигу - колесо не отвалилось, думаю только развал потребовалось бы сделать по хорошему, а рычаги там как у бтр почти :))
вот для таких условий сия машина и создавалась. ESP& вы о чём вообще?! нафига лишние электронные ошейники на бездорожье? чем они помогли бы том проезде под ж/д? нет, я не против прогресса в принципе, и телефон у меня в кармане с сенсорным дисплеем а не дисковым набором номера. и удобные сиденья в ниву - неплохо бы. но за счёт внедорожности?!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru