Миллион на мечту. Самый крутой секонд-хенд

Реализовать автомобильную мечту в кризис? Почему бы и нет! Ведь роскошные тачки в возрасте все еще стоят недорого

Этот рейтинг не о том, как рационально потратить миллион рублей на автомобиль. Цены на новые машины в дилерских центрах ускакали вперёд в среднем на 30% с 2014 года, так что при удачном раскладе вам светит какой-нибудь Kia cee'd или Ford Focus в хорошей комплектации. А что если выбирать сердцем и попробовать осуществить мечту, невзирая на все связанные с этим сложности?

Самые крутые

Mercedes-Benz G-Класса

content image for: 61217

О чём мечтает большинство мужчин в России? Конечно, о «Гелике»! Брутальный внедорожник, звезда бандитских сериалов и просто крутой чёрный «квадрат» всё никак не покинет конвейер — альтернативы-то «Гелику» никакой. Новый G-класс стоит от 6 370 000 рублей, а вот подержанный можно найти и за миллион. Но не стройте иллюзий, он будет уже почти в 20-летнем возрасте и с целым букетом различных проблем. И несмотря на то, что G-класс зарекомендовал себя машиной надёжной, перед покупкой его надо проверять. И потом еще раз проверять. И еще.

Porsche Cayenne

content image for: 61217

Ещё одна мечта, причем не только мужчин, но и женщин. Этого «немца» можно купить вообще за 350 тысяч! Но обольщаться не стоит — большинство «Кайенов» за эти деньги требуют дорогостоящего ремонта двигателей или пневмоподвески. Моторная чума (задиры в цилиндрах или кончина турбин у модификации Turbo) наблюдается даже у рестайлинговых кроссоверов серии 957, которые стартуют с 700-800 тысяч рублей! Так что перед покупкой «Кайена» не поскупитесь на полную диагностику, а ещё лучше готовьте как раз миллион, за который можно присмотреть вполне «живой» экземпляр.

Toyota Land Cruiser

content image for: 61217

«Крузак» за миллион рублей — это старая-добрая «сотка», Land Cruiser 100. Крепкий и выносливый внедорожник теряет в цене медленно, а хозяева не стремятся с ними расставаться. Так что в лучшем случае вы купите машину 2003-2004 года выпуска. Хотите Land Cruiser 200? Увы, даже сомнительные варианты продаются минимум за 1,4-1,5 миллиона. И помните, что «Крузак» весьма популярен у угонщиков, а страховщики часто отказываются выписывать полисы КАСКО на автомобили старше 10 лет.

Mercedes-Benz S-класса

content image for: 61217

Эпохальный представительский седан будоражит умы и сердца миллионов, а с выходом очередной генерации (W222) цены на монументальный 221-й поползли вниз и стартуют уже с 600 тысяч рублей. Но за эти деньги вы сможете красоваться в нём разве что возле подъезда дома, ибо такой S-класс почти гарантированно потребует вмешательства в двигатель и электрику. Поэтому лучше выбирать из относительно «живых» машин 2007-2008 года выпуска — стоят они как раз под миллион.

Самые брутальные

Hummer H2

content image for: 61217

Hummer уже давно снят с производства, что лишь добавляет ему очков в списке автомобилей мечты. За миллион можно купить 11-летний Hummer H2 с шестилитровым V8. Технически машина не такая сложная, как «немцы», так что серьёзных хлопот он доставить не должен. А вот Hummer H1 — это совсем другие деньги. Машина уже перешла в разряд коллекционных, так что продавцы смело задирают ценник — от 5 миллионов рублей! Есть, конечно, еще H3... Но этот «малыш» сложно назвать мечтой.

Cadillac Escalade

content image for: 61217

Чуть «свежее», 2007-2008 года выпуска, за тот же миллион будет Cadillac Escalade — ещё один американец, щеголяющий пышными формами. 409-сильный V8 6.2, огромные габариты и килограммы хрома — разве можно устоять, выбирая между «Кэдди» и Ford Focus? Разумеется, стоит учесть большой транспортный налог и расход топлива.

Dodge Ram

content image for: 61217

Впрочем, даже Cadillac меркнет рядом с Dodge Ram с его огромным бурлящим V8. И придётся подумать, где и как парковать пикап длиной 5,3 м и шириной больше 2 м — в обычный гараж он может и не влезть. Но из окна Dodge Ram даже Land Cruiser покажется малолитражкой.

Самые быстрые

Porsche 911

content image for: 61217

Пожалуй, самый известный спорткар всех времён и народов — это Porsche 911. Правда, за миллион машина будет далека от идеала — мало того, что Porsche 911 серии 996 по современным меркам едет не ахти, так ещё и не блещет надёжностью. К тому же за эти деньги вы получите максимум версию Carrera (300 л.с.) или Carrera S (320 л.с.), а такого «табуна» маловато для статуса Porsche.

Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution

content image for: 61217

Заклятые конкуренты с четырёхцилиндровыми турбомоторами и полноприводными трансмиссиями до сих пор вызывают споры фанатов, что же из них лучше. В целом они похожи по своим возможностям — 300 сил, порядка 5 с небольшим секунд разгона до сотни, скромные интерьеры и хороший потенциал для тюнинга. За миллион можно купить хэтчбек или седан Impreza WRX STi третьего поколения (2008-2010 год), а Lancer Evolution будет чуть старше — от 2004 (Evo VIII) до 2008 года (Evo X).

Audi RS 6

content image for: 61217

Настоящий волк в овечьей шкуре — это Audi RS 6, под капотом у которой прячется V8 4.2 с двумя турбинами. Даже в заводском исполнении он выдаёт 450 «лошадей», а за сравнительно небольшие деньги его легко «раскочегарить» и до 500 с лишним. Плюс полный привод, автомат, качественный интерьер и малый тираж. Неудивительно, что RS 6 до сих пор в цене — машины 2003-2004 года стоят около 900 тысяч рублей. И да — поломаться там есть чему.

Крышу долой!

Mazda MX-5

content image for: 61217

Самый популярный родстер в мире, Mazda MX-5, пусть и не может похвастать мощным мотором (всего-то 160 сил!), но порадует водителя отточенной управляемостью и подарит множество ярких эмоций. К тому же, за миллион предлагаются совсем не «убитые» экземпляры 2010-2011 годов выпуска. И в целом MX-5 — машина надёжная, которая не подкинет лишних хлопот.

Mercedes-Benz SL

content image for: 61217

Ещё одна икона в классе родстеров — Mercedes-Benz SL. И за миллион появляется сложный выбор — то ли предпочесть уже классический SL в кузове R129 в очень приличном состоянии, то ли взять более современный и мощный R230 со складным жёстким верхом. Но, независимо от выбора, без внимания на дороге вы не останетесь.

BMW Z4

content image for: 61217

Чудаковатая BMW Z4 эпохи Криса Бэнгла нечасто попадается на российских дорогах, хотя на сайтах по продаже подержанных машин их много. В пользу Z4 говорит близкое техническое родство с другими моделями BMW — проблем с запчастями не будет. За миллион можно купить Z4 с шестицилиндровым мотором 2.5 или 3.0 2005-2008 года выпуска.

Как видите, за миллион рублей доступно множество вариантов «автомобилей мечты», причём многие из них мы оставили за рамками этого обзора. Главное, что нужно помнить: любая подержанная машина — лотерея. Особенно это касается престижных и сложных по конструкции «немцев» в возрасте. Поэтому в погоне за мечтой не делайте глупостей — не скупитесь на проверку документов и тщательную диагностику. Иначе последствия могут оказаться слишком дорогими.

Вадим Гагарин