Lada XRAY: завод неожиданно отказался от двигателя Nissan

АвтоВАЗ сократил линейку модификаций своего первого кроссовера

АвтоВАЗ прекратил продажи кроссоверов Lada XRAY, оснащённых ниссановским мотором 1.6 мощностью 110 л.с., — соответствующая позиция исчезла из конфигуратора на сайте, а дилеры прекратили приём заявок на такие машины.

content image for: 61207

Теперь на выбор доступны только вазовские агрегаты объёмом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) литра. По официальной версии, сокращение гаммы моторов продиктовано «задачей облегчить выбор потребителя» — то есть завод посчитал, что выбор между двумя похожими по характеристикам модификациями затрудняет покупку.

Читайте также
Auto article image: 60982
Наперёд батьки. Может ли «Лада» быть лучше «Рено»?
Бюджетный Renault Sandero Stepway на «АвтоВАЗе» переделали в чуть ли не самую дорогую «Ладу» — XRAY. Мы их сравнили и удивились результату

А вот информацию, будто отказом от двигателя Nissan АвтоВАЗ повышает степень локализации модели, не следует считать достоверной, так как вышеупомянутая «четвёрка» также выпускается в Тольятти, притом завод не просто занимается сборкой, а отливает алюминиевые блок и головку цилиндров, а также производит механобработку коленвала.

Напомним, что ранее XRAY со 106-сильным мотором продавался только в базовой комплектации Optima, тогда как более богатые версии Optima Advanced, Top и Top Prestige были доступны исключительно с ниссановским мотором.

Интересно, что исполнения Top и Top Prestige после замены ниссановского двигателя вазовским стоят те же 680 и 712 тысяч рублей, соответственно. А вот Optima Advanced даже подорожала и предлагается дилерами за 644 тысячи вместо 639.

Алексей Кованов