Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января
Chevrolet Captiva 2.4 AT
Достойный аппарат в своей категории. Крайне удивился, два дня на морозе -28 завелся с первого включения. Динамика просто класс.Проходимо​сть по бездорожью не хуже рамников (Pathfinder, Patrol, LC200)до...
4.3
16 января
Mazda CX-7 2.3 4WD AT
Хороший автомобиль, но больше не куплю.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 июня 2016 11:29, Новости

Транспортный налог: власти РК не хотят идти по российскому пути

Разработка проекта объединённого Налогового и Таможенного кодексов затягивается

Напомним, с 1 января 2017 года власти Казахстана планировали отменить налог на транспорт, заменив этот сбор введением акцизов на топливо. По предварительным прогнозам, стоимость топлива могла возрасти примерно на 7-8 тенге.

Фото: Lori.ru

Однако, как сообщают «Колёса» со ссылкой на сотрудников комитета госдоходов Министерства финансов РК, принятие объединённого Налогового и Таможенного кодекса отложено до 1 января 2018 года. При этом норму, отменяющую налог на транспорт и увеличивающую акцизы на топливо, скорее всего, в финальную версию документа не включат.

По мнению сотрудников фискальных органов, замена налога акцизами переложит основную нагрузку на плечи владельцев малолитражек, то есть простых граждан, совершающих большое количество поездок. Кроме того, данное решение может стать причиной удорожания транспортных услуг и товаров, что «пагубно скажется на благосостоянии казахстанцев».

Таким образом, власти РК не хотят идти по российскому пути. Напомним, в России акциз является обязательной частью стоимости бензина и дизтоплива. Правда, от транспортного налога наши соседи также не отказались, и в стране фактически существует «двойное налогообложение».

В свою очередь, министр финансов РК Бахыт Султанов выступил за отмену транспортного налога, учитывая наличие международной практики по данному вопросу. При этом чиновник отметил, что данный вопрос требует взвешенного подхода.

Я согласен, что лучше этот налог платить через акцизы. На самом деле есть такой международный опыт. Чем меньше налогов, чем меньше исчислений, отчётности, тем лучше. Но если переносить налог в акциз, получается, что стоимость топлива будет возрастать. Этот вопрос обсуждается, надо взвешенно к нему подойти
Бахыт Султановминистр финансов РК

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
113
Петр Гольдфельд
Чем больше ездишь, тем больше плати. А почему нет? Я за 4 года проехал 17 000км. а мой сосед за месяц проезжает на такой-же машине 20 000км.( естественно зарабатывая на этом). А почему мы платим одинаково?
СсылкаПожаловаться
Асем Акимова
сколько машин проезжают транзитом бесплатно,это сколько денег теряет государство
СсылкаПожаловаться
ЕГЕРЬ
Страна добывает нефть ..Есть НПЗ.. где логика....только нам этого мало ,,,,слова в песне,,,,
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru