Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 июня 2016 18:15, Новости

Неисправность автомобиля научились распознавать по звуку двигателя

Изобретатели из Чехии создали программу, способную определить поломку по звуку работы мотора
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Новая система под названием Neuron Soundware заняла первое место в конкурсе компании Vodafone «Идея года», который оценивает лучшие стартапы, сообщает Ihned.cz.

Фото: Lori.ru
Читайте также
Лучшее за 2015. Как сэкономить в кризис: оптимизируем затраты на сервисИз-за роста курсов валют подорожали и запасные части автомобилей. Но есть ряд способов сохранить хорошую сумму без ущерба для состояния машины

Не секрет, что большинство водителей способно услышать, когда двигатель начинает работать не так, как обычно. Однако понять, в чем именно дело, уже гораздо сложнее. Однако, как утверждает один из создателей Neuron Soundware Павел Конечный, новая система способна «понимать» звуки мотора и точно определять поломку.

Интересно, что по словам автора проекта, изобретение способно различать не только «автомобильные» звуки, но и другие — например, её можно использовать при обслуживании ветряных электростанций и 3D-принтеров, и в орнитологии для определения видов птиц.

Правда, четкий принцип работы Neuron Soundware не раскрывается. С другой стороны, крупные автомобильные компании, такие, как Skoda и Daimler, уже заинтерсовались изобретением. И, если всё пойдет по плану, то уже в 2017 году начинающая компания Конечного может увеличить свой оборот до 10 млн крон (примерно 369 000 евро).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
66
Павел Дизель
мде
СсылкаПожаловаться
владимир попов
Идея не нова,подобная практика уже давно применяется в диагностике подшипников турбины авиационных двигателей при плановом обслуживании.Технически услышать шумы не представляет сложностей.Главное в этом методе фонотека шумов при различных видах износа и поломки,а это солидная работа не одного дня.А чтобы уйти от погрешностей эксплуатационных материалов(разность топлива,вязкость масла и т.д.)надо как в авиации слушать на неработающем двигателе(т.е. прокручивать двигатель принудительно отдельным мотором и шум этого привода прописать в шумовой гармонике отдельной зоной) и делать поправку на температуру металла(это совсем несложно).Определяется зона допустимых эксплуатационных шумов,а все что за границей подлежит вскрытию,благо направление поиска известно.Ну и т.д.,нет границы творчеству.Кстати,эта методика в авиации позволила сберечь кучу денег,времени и людских ресурсов,а изобретена была она в в одном из советских"ящиков" уже давным-давно.
СсылкаПожаловаться
владимир попов
Кстати,на слух определяется практически все и всегда,главное понять,что за звук и кто или что его может издавать,а это уже называется ОПЫТом.Было дело,как то три"профессора"моторных дел слушали стук движка.Стучит,причем по всем признакам в районе коренных подшипников коленвала.Заспорили в каком цилиндре.Долго упирались во мнениях.Потом оказалось,что"стучал"шматок расслоившегося ремня привода вентилятора.Вот так.На киностудии Мосфильм есть огромная фонотека шумов для озвучки кино и то бывают промашки(актер едет на мотоцикле Яве,а звук из динамиков мотоцикла Урал,ну и прочие нюансы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru