Третье пришествие Clio

Третий по счету Renault Clio, продажи которого начнутся в 2005 году, будет на 10 мм длиннее, шире и выше нынешнего и получит радикально новый дизайн в духе семейства Megane. Помимо привычных хетчбэка и седана, Clio будет также купе-кабриолетом и минивэном.
content image for: 6116
У Clio 3 будет общая платформа с нынешней Nissan Micra. Шасси японского автомобиля немного доведут до ума, с тем чтобы сделать Clio более «драйверской» машиной. Ходовую часть дополнят стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими пружинами, а также модифицированным рулевым управлением. Создатели утверждают, что комфорт Clio от этого не пострадает. Внешность автомобиля решена в духе Mehane II: клиновидный передок, вертикальное заднее стекло и характерный выпяченный зад. Отличительная черта – отдельные кругляши стоп-сигналов, врезанные в задние блок-фонари. По мнению французских конструкторов, они будут заметнее для соседей по потоку. Кроме того, по сравнению с Megane у новичка гораздо более крупные фары.

Топ-модификации Clio будут оснащены стереосистемой, спутниковой навигацией и телефоном, а также раздельным климат-контролем. Все версии получат фирменную систему Keyless-go, позволяющую заводить автомобиль без ключа зажигания. Моторы позаимствуют из нынешней гаммы. Это будут бензиновые 16-клапанные двигатели объемом 1,2; 1,4; и 1,6 л плюс два 1,5-литровых дизеля dCi, тех же, что устанавливаются и на нынешний Clio. Также планируется более мощный 100-сильный дизель объемом в те же 1,5 л. Новым в линейке силовых агрегатов будет 16-клапанный мотор объемом 1 л, развивающий 60 л. с. Он разработан Nissan и дебютирует в будущем году на Micra. Двигатель отвечает жесткому европейскому законодательству и благодаря прямому впрыску по экономичности не уступает дизелям. «Горячие версии» Clio от Renaultsport появятся к концу 2005 года. Самой популярной среди них будет 2-литровая с атмосферным мотором мощностью 175 л. с. Вариант с турбонаддувом будет выдавать свыше 200 л. с.

Суперкара Сlio V6 с двигателем в базе, видимо, уже не будет. В базовом варианте на все автомобили будет устанавливаться 6-ступенчатая механика. Кроме нее, покупателям предложат трансмиссию CVT, знакомую по Nissan Micra. В качестве опции будет доступна также механика с автоматическим сцеплением Quickshift 5. Гамма модификаций нового Clio будет значительно расширена. Помимо хетчбэков, будут доступны седан, купе-кабриолет и даже минивэн ClioSpace. Причем последний, построенный на основе концепта Ellypse, дебютирует раньше всех – в сентябре будущего года на автосалоне в Париже. Купе-кабриолет Clio C-C, разрабатываемый немецким ателье Karmann, появится в 2005 году. Он делит платформу с аналогичным купе-кабриолетом на базе «Микры», которое появится уже в следующем году.