Зачем поливать дороги в жару: власти дали ответ

В Москве начали поливать дороги из-за жары. На столичных трассах работают тысячи поливомоечных машин

Как утверждают представители дорожных служб, дополнительное увлажнение проводится для того, чтобы охладить поверхность дороги, которая под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке сильнее подвержена пластической деформации, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы.

Как уточнили в ГБУ «Автомобильные дороги», дополнительное увлажнение проводят, когда температура в городе поднимается выше 25 градусов по Цельсию. В такие периоды поливомоечные машины проводят орошение воздуха — струи воды поливомоечных машин направляются вверх.

Поливальные машины летом в Москве
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

В ведомстве также пояснили, что дорожники орошают такие трассы, как МКАД, ТТК, Садовое кольцо, все вылетные магистрали, а также дороги внутригородских кварталов. В целом промывка столичных дорог проводится до четырех раз в день. На один квадратный метр дорожного полотна расходуется порядка 0,4-0,8 литра воды.

Охлаждение дорог во многих случаях является жизненной необходимостью, пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Представьте: у нас асфальтобетонное покрытие свежее и качественное, а температура больше 25-ти. Приземный слой теплее воздуха, он всегда прогревается, и там сильно за 30. Начинается деформация покрытий. Так что дешевле полить, чем потом ремонтировать.
Михаил Блинкин
директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики

«Здесь я не вижу никаких подводных камней, — добавляет эксперт. — Этот опыт не является универсальным ни для Германии, ни для Франции, ни для России. Инженер-дорожник в любой стране мира знает пластические свойства покрытия и то, как они меняются в условиях жары».

Тимофей Исаев