Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему DS 3 и DS 4 больше не «Ситроены»?

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Почему DS 3 и DS 4 больше не «Ситроены»?
DSDS 4
14 июня 2016 09:14, Тест-драйвы
На обновлённых хэтчбеках DS 3 и DS 4 не найти двойного шеврона Citroen. Теперь премиальное подразделение PSA — отдельная марка со своими ценностями и стратегией
8 декабря
Subaru Forester 2.0 150hp CVT
Отличное. Но есть наблюдения за 2,5 года эксплуатации. При обгонах будьте предельно внимательны. У вариатора, как выяснилось, есть ступень отскока оборотов при наборе определенных 5000 (как я успел ...
5.0
8 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
Машина должна была быть идеальной, но вы сталкнетесь с некоторыми неприятностями.​ Первая и основная на ПРАВУЮ НОГУ будет ДАВИТЬ пласмаска боковины причем так что у вас может Заболеть колено( хочется о...
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Попытка встать в один ряд с Lexus, Infiniti, Volvo, Mini и большой немецкой тройкой выглядит логичной. Как ни крути, а дела у концерна PSA идут неплохо разве что в Европе и Китае. А, к примеру, в России продажи «Ситроенов» катятся под откос: 2015 год марка закончила с 72% падением, да и первый квартал 2016-го показал минус 27%.

В Китае бренд DS отделён от Citroen с 2014 года, и опыт оказался положительным — в Поднебесной продаётся каждый пятый автомобиль французской премиальной марки. Там даже свои модели есть. Например, кроссовер DS 6 (на фото). Но к 2020 году линейку сделают глобальной — разницы машин по регионам не будет

Попахивает катастрофой!

На этом фоне отказ от «народного» двойного шеврона кажется спасительной соломинкой. Ведь премиум-сегмент, что у нас, что в целом по миру, чувствует себя лучше масс-маркета. Маркетологи DS Automobiles уверяют — к 2020 году реализация роскошных машин вырастет в 1,5 раза. И даже при 10-процентной доле рынка они делают половину дохода. Как тут не поучаствовать в переделе сфер влияния?

И вот мы сидим в изысканном парижском шоу-руме, слушаем про «наследие», «авангард», лидерство французских брендов вроде Louis Vuitton или Hermes в мире luxury... Амбиции же DS подкрепляют кадры видеохроники с легендарной «Богиней» 1955 года, а также хэтчи DS 3 и DS 4. Увы, не новые, а всё те же из ситроеновской эпохи, лишь модернизированные. Или лёгкого марафета для выхода в высшее общество достаточно? Ведь DS призывает взглянуть на роскошь по-другому...

Citroen DS 4 2011 год
DS 4 Crossback 2015 год
Обновлённый DS 4 показали осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте. В России гамма моторов будет сильно урезана, зато оба дизеля попадут к нам с настройками под нормы «Евро-6». А это значит, с системой «старт-стоп» и впрыском мочевины

DS 4: «хайрайдер» и «лоурайдер»

В Европе DS 4 продают в двух вариантах: сами ситроеновцы условно называют их «хайрайдер» и «лоурайдер». У нас же будут только «высокие» машины с увеличенным на 30 мм клиренсом (они появятся уже в июле). То есть версия DS 4 Crossback станет выделяться только оснащением и дизайнерскими фишками вроде рейлингов, особой окраски (в том числе оранжевой), пластиковых защитных щитков да чёрных дисков. Вроде бы логично — фанатом «джипов» можешь ты не быть, но ползать по российским колдобинам обязан.

DS 4
DS 4 Crossback
В России DS 4, по словам французов, будет соперничать с BMW 1-й серии (от 1 490 000 рублей) и Audi A3 Sportback (от 1 629 000 рублей), а DS 4 Crossback – с Mercedes-Benz GLA (от 2 090 000 рублей) и Volvo V40 Cross Country (от 1 519 000 рублей). Логично, если принять во внимание, что за DS4 попросят от 1 685 000 рублей, а Crossback ещё на 80 тысяч дороже…

Странно, но точное значение клиренса нам не назвали. Пришлось взять рулетку и залезть DS 4 Crossback под брюхо. А там... Во-первых, моторный отсек ничем не прикрыт (для нашего рынка исправят — стальная защита будет в базе). Во-вторых, под низшей точкой мы намерили порядка 16 см. Негусто для «кросса»... И, напомним, DS 4 с полузависимой задней подвеской полным приводом не оснащается.

Что касается внешности, то здесь главная новость (помимо разделения версий) — появление так называемых «крыльев DS»: новой решётки радиатора, хромированное обрамление которой элегантно переходит в светодиодно-ксеноновые фары (в «ближнем» режиме светят аж на 51% лучше прежних) с поворотниками на манер бегущей строки. Визуально эта архитектура делает машину шире и солиднее. Ну и для кучи дизайнеры подправили ряд мелких деталей.

Citroen DS 4 2011 год
DS 4 2015 год
Мультимедийная система с сокращённым количеством «физических» кнопок успела засветиться на дорестайлинговых вариантах, а вот кнопка запуска двигателя на центральном тоннеле и бесключевой доступ – функции новые

Внутри же обновлённый DS 4 можно опознать, лишь порывшись в мультимедийной системе TouchDrive. Ей в очередной раз улучшили графику и добавили функцию Apple CarPlay, но оставили при этом субтильный по нынешним меркам семидюймовый сенсорный экран. Да и вообще интерьер машины лучше паспорта говорит о её возрасте — за шесть лет стандарты и технологии ушли далеко вперёд, особенно в премиуме. Ну что стоило французам заменить тонкий руль овального сечения на более удобный? Или сделать комбинацию приборов информативнее? Да хоть общий стиль обновить! Увы, и отделке не хватает лоска — обёрнутой в кожу торпедо (к слову, 15 часов ручного труда!) уже никого не удивишь, а если эту опцию не брать, то салон выглядит простецким...

Четыре сотни превосходства

Отыгрывается DS 4 в... светофорных гонках! Если в ситроеновскую эпоху хэтчбек продавали в России только с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом, то после обновления гамму расширили за счёт двух дизелей семейства BlueHDi — 1,6 л (120 сил) и 2 л. И последний, если не обращать внимания на космический ценник в 2 175 000 рублей, оказался чумовым! Мощность особо не впечатляет — 180 сил, а вот крутящий момент огромен — 400 «ньютонов», то есть почти в два раза выше, чем у бензиновой версии. Двухлитровый дизельный DS 4 Crossback рвёт с места, словно под реактивной тягой, обгоны-манёвры совершать — одно удовольствие. При этом флагманский дизель оказался тихим и очень экономичным. У нас, например, борткомпьютер показал средний расход 7,7 л/100 км при рваном режиме езды.

В деталях обе модели DS интересны. Кожаная отделка сидений в стиле «ремешок для часов» до сих пор выглядит оригинально, поддержка смартфонов актуальна, моторы и трансмиссии хороши, но заявка на премиум требует высшего качества по всем направлениям

Коробка для дизелей новая. Модернизированный японский автомат EAT6 от Aisin на шесть передач сохранил ручной, спортивный и зимний режимы, но стал переключаться на 40% быстрее и за счёт сниженного внутреннего трения сократил потери в трансмиссии. В двух словах, работа ЕАТ6 понравилась — и плавностью она не обделена, и проворностью. Иногда электроника даже слишком увлекается, принимаясь суетливо и даже ударно менять ступени без видимой причины. Но спишем это на попытки адаптироваться к стилю езды.

Рулится DS 4 тоже достойно, хотя придраться есть к чему. Подвеска всё также бухает на кочках, на «баранке» плавает усилие, порой возникает раскачка на волнах... А ведь нам обещали новые настройки подвесок. Хорошо хоть тормоза исправили — они теперь схватывают раньше и реагируют на нажатие педали линейнее.

Citroen DS 3 2014 год
DS 3 2016 год

DS 3: зажигалка на трёх цилиндрах

DS 3 доберётся до России не раньше ноября. Вопрос с ценами и комплектациями открыт, но уже ясно, что у нас не будет кабриолета. А компактный хэтчбек стоит ждать однозначно. Ведь получился он очень цельным и сбалансированным. Да, в движении трёхдверка шумнее DS 4 и в салоне «трёшки» ожидаемо теснее, однако она завлекает другим. А именно — плотным, драйверским шасси, удачными настройками рулевого и классным силовым агрегатом.

Доступный в России бензиновый атмосферник 1.6 VTi (120 л.с.) списали в запас вместе с древним четырёхступенчатым автоматом (да и механики у нас больше не будет), а взамен предложили такую же коробку, как у обновлённого DS 4, и современный турбомотор PureTech. Имея всего три цилиндра и 1,2 л рабочего объёма, он выдаёт 110 сил, но при этом готов порадовать 205 «ньютонами» уже с самых низов — от 1500 об/мин. Эластичность похвальная — нажал и забыл до тех пор, пока навигация не запищит о превышении скорости. Средний расход при бодрой езде — приемлемые 7,7 л/100 км. Неудивительно, что семейство PureTech выиграло конкурс «Двигатель года» в 2015-м.

Citroen DS 3 2009 год
DS 3 2016 год
Французы в очередной раз расширили возможности персонализации DS 3. Одних только сочетаний цветов кузова и крыши предлагается 78. Жаль только, 208-сильную версию Performance с самоблоком и зажатой подвеской в Россию не привезут. Да и движок PureTech у нас будет упрощённый — без системы «старт-стоп». Хотя многим это даже понравится

И, кстати, АКП на «трёшке» работает замечательно — плавно, как и на DS 4, но без лишней суеты. Единственное нарекание к мотору — повышенные вибрации при росте нагрузки. Например, стартуешь в горку, а по кузову расходится дрожь. Неприятно.

Ну а в остальном перед нами привычный DS 3. Снаружи он обновился не сильно заметнее DS 4 — тоже «окрылился», а модные фары с LED-блоками были и раньше. В салоне же поселилась та же семидюймовая мультимедийка с Apple CarPlay. А где некогда обещанные кристаллы? Натуральный камень в отделке? Где тот самый «авангард»? Правда, в Европе французы смогли удивить специальной дамской версией Givenchy Le MakeUp с матовым покрытием кузова и косметичкой в центральном подлокотнике. Вполне себе прикольный ход. Но общая картина складывается интересная. Бывшие «Ситроены», которые обыватели привыкли уважать за толику инопланетного безумства в дизайне, вдруг выстрелили в инженерии. Хотя знатоки-то знают — DS 3 ещё не разучился побеждать в Чемпионате мира по ралли, то есть драйверские гены у него в крови.

Что будет, если посадить за руль DS 3 94-летнюю старушку? Айрис Апфель — американский дизайнер. Эта бабушка называет себя «самым старым в мире подростком», а теперь является ещё и послом марки DS

Пока у DS при таких ценниках не появятся по-настоящему новые модели — яркие, необычные, как концепты E-Tense и Divine, — рассчитывать на успех будет сложно. Даже с классными моторами. Тем более, о «Богине» из фильма про Фантомаса многие из нас успели позабыть.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
124
алексей блик
хороший авто, красивый.
СсылкаПожаловаться
vap
Здравствуйте Сергей. У меня тоже двигатель ЕР6, но расход на угар составляет 1литр на 10 тыс. км. Согласен, что БМВешники ещё те касячники, но к 2012-му году были излечены три хронические болячки этого двигателя. А масложером страдал родственный НТР с турбонаддувом. Поэтому в Вашем случае, могу предположить, что имел место перегрев двигателя. Или чересчур агрессивная манера езды, движок позволяет легко себя крутить. Попробуйте сменить вязкость масла. Возможно должно помочь.
Удачи на дорогах.
СсылкаПожаловаться
Dmytri.S.
У знакомого х5 дизельный жрет 7,8 л при весе под 2.5 тонны. Да и своих денег он не стоит. При такой цене он не конкурент ни бмв, ни мерсу. Долго они у нас не задержутся
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru