Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2016 10:01, Статьи

В России началась облава на доработанные внедорожники

Судя по всему, в России всерьёз озаботились проблемой легальности лифтованных внедорожников, тюнингованных спорткаров и прочих «переделок» вроде ГБО
7 декабря
Skoda Superb 1.8 TSI DSG
Привет всем. Решил написать отзыв про «качественную» машину Шкоду Суперб. Это редкостное VAG-ое говно, на котором мне пришлось поездить, запомню на всю свою жизнь. Возмущает не тот факт, что эта маши...
3.8
6 декабря
Haval H2 1.5 T MT AWD
Брал на эмоциях. Ателье Джуджаро постаралось. Как сказал гаишник, ставивший машину на учет - наконец то китайцы научились делать машины. Своих денег безусловно стоит. Автомобиль рассчитан на тех, кто ...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается. Тем не менее, раньше на переделки автомобилей власти зачастую закрывали глаза, устраивая рейды с участием инспекторов технадзора лишь для проверки автобусов или грузовиков. Теперь же под удар, похоже, попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников, прочей нестандартной легковой техники вроде полугоночных спорткаров с незаводскими каркасами безопасности или даже машин с газобаллонным оборудованием.

В социальных сетях множатся полные отчаяния посты автомобилистов, рассказывающих, как их оштрафовали и обязали аж под угрозой прекращения регистрации машины легализовать (или убрать) доработки. Официальных заявлений на этот счёт со стороны ГИБДД пока нет, но, как стало известно «Авто Mail.Ru» из собственных источников, некоторым подразделениям госавтоинспекции и правда даны указания усилить контроль за «переделками».

Автомобилисты, которые попали в неприятную ситуацию, уже опубликовали сканы предписаний и бумаг о прекращении регистрации

На первый взгляд, ответственность за это нарушение мизерная: согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако инспекторы припоминают в таких случаях и п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. То есть наличие полиса ОСАГО и, как следствие, диагностической карты в данном случае абсолютно не имеет значения.

Страшные последствия

Конечно, устранить причину задержания в теории можно на месте. Но оперативно избавиться от силового железного бампера или лебёдки не получится. И в этом случае машину отправят на штрафстоянку (если только ваш эвакуатор не приедет раньше гаишного), выдав предписание в определённый срок исправить выявленные нарушения и предоставить автомобиль на осмотр в МРЭО по месту его регистрации.

А вот здесь начинается самое интересное. Отказ инкриминируется как неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), что тянет на штраф в 500-1000 рублей или арест на 15 суток! Плюс к тому, регистрацию машины могут аннулировать, как не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения. В таком случае доработанный автомобиль превращается в недвижимость опять же до устранения неисправностей.

Ждем посредников

Что делать? Ответ, казалось бы, очевиден — легализовать доработки! Вот только механизм этот отнюдь не прозрачен. Сначала придётся обратиться с заявлением в ту самую ГИБДД. Если «органы» не против, получить направление в органы по сертификации (вроде института НАМИ и ему подобных), пройти необходимые проверки (естественно, не бесплатно) и, получив одобрение специалистов, отправиться на лицензированный автосервис, а затем уже с документами о проведенных работах вновь вернуться в ГИБДД.

Иными словами, провернуть это дело простому автомобилисту будет совсем не просто. И наверняка на ниве спроса родится и предложение от соответствующих структур, готовых уладить проблемы, став посредниками в легализации доработок. Есть и другая версия — показательную порку власти устроили в рамках подготовки к очередной реформе техосмотра. Будем следить за развитием событий.

Продолжение темы
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2464
Ярослав Курбатов
Если следовать этому идиотизму, то все, абсолютно все российские автомобили нужно немедленно снять с регистрации, потому что эти тазики не соответствуют требованиям пассивной безопасности. А вот на выборы необходимо идти всем "благодарным" за это идиотство и за другие идиотства типа платонов, осагов, егэ и прочих подобных пакостей для народа и прокатить этих недоумков и воров!
СсылкаПожаловаться
Евгений Боровой
Все установки в допустимом техническом исполнении должны делаться на заводе и предлагаться покупателям. Захотел с лебедкой или с устройством безопасности при работе с лебедкой и её тросом, который по инструкции надо брезентом накрывать. Так формулируется силовой буфер с лебедкой заводом изготовителем. Завод сделал, проверил, так нет, снимай и точка. Не снимал, не регистрировали. По логике приехал с вышестоящим руководством, так старшой гаец заставил машину перегнать от здания ГИБДД. Пока перегонял - подписал мне регистрацию. И что это, как назвать? Так ведь завод делал и он же устанавливал. Какого этого самого, ну, Лешего регламент такой выпустили? Кто его редактировал. Бегали два форменных члена с рейками и рулеткой, прикладывали, мерили и установили, что заводское буксирное устройство на десять мм отличается по длине и на эти 10 мм выступает. Так ведь завод делал! Так снимай буксирное устройство. Идиотизм, а проще очередная кормушка. Жила была дорога.Отцами строилась. Асфальт около 20 лет лежит и нет повреждений. Приходит Фуцен и заявляет, что здесь будет платная дорога, которую он будет языком лизать. Так ты, Фуцен, построй дорогу короткую между нас пунктами и бери себе потихоньку длинные деньги. А он хочет здесь и сейчас бабло. И вместе с ним бабла хотят те, кто Закон и кучу подзакония напринимал. И сколь же это будет в нашей Державе?
СсылкаПожаловаться
Владимир Цветков
мой уаз 2007 год переделал в 2008 бампер лебедка лифи вышел закон в 2015 г так какой я закон о регламенте нарушил если его еще и в помине не было
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru