Citroen готовит подвеску типа «ковёр-самолёт»

Французы подготовили целый пакет решений, которые сделают автомобили существенно комфортнее

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья.

content image for: 60973

Секрет кресел — в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители ортопедических матрасов. Этот материал позволяет сиденьям буквально адаптироваться под форму тела седока, равномерно распределяет нагрузку и обеспечивает максимальную мягкость.

Ещё одно, уже невидимое глазу, нововведение — новый способ производства кузовов: дополнив точечную сварку нанесением клея, французы сумели повысить жёсткость кузова на 20%, что способствует уменьшению уровня вибраций.

Но самая главная техническая новинка — это двухтрубные амортизаторы, но не обычные, а с двумя гидравлическими буферами. Последние работают при больших перемещениях штока, аккуратно гасят удары и, в отличие от традиционных полиуретановых буферов, не создают эффекта «отскока».

content image for: 60973

Отдельно отмечается, что применение гидравлических буферов, пришедших из мира автоспорта, позволяет поставить более мягкие пружины и амортизаторы, а значит, сделать передвижение по разбитым дорогам более комфортным.

Такую подвеску французы называют «tapis volant» — то есть «ковёр-самолёт». При этом представители Citroen отмечают, что все опробованные решения будут использованы на серийных моделях разных классов, включая «младшие».

Алексей Кованов