Следит за камерами и руками. Радар-детектор NEOLINE X-COP 5700

Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Сорок пять разных радаров. Именно столько разновидностей средств видеоконтроля сегодня использует ГИБДД для того, чтобы следить за соблюдением правил на дороге и штрафовать провинившихся. И одной только скоростью дело вовсе не ограничивается. Не успели мы привыкнуть к контролю полосы общественного транспорта, как к нему добавились контроль правил при проезде перекрестка, пересечения «зебры», поведения в поворотах. Решили «объехать» очередь на съезд с Третьего кольца на Ленинградку? Ждите письмо счастья. Обычный радар, даже оснащенный модулем GPS, о такой опасности не предупредит. Мало ли, какая там «камера» прописана в этой базе. Тут нужно средство понадежнее. NEOLINE X-COP 5700.

content image for: 60938

Редко случается, чтобы новый автогаджет производил такое же впечатление, как первая поездка на «автомате» после долгих лет использования механики. Все привычно, но совсем не так, как прежде — больше свободы, больше комфорта. Вот такие ощущения вызвало близкое знакомство с новым радар-детектором NEOLINE X-COP 5700. Кажется, что ожидать от этих устройств революций уже не стоит — разве что появится способность «ловить» очередную новинку в семействе полицейских радаров. X-COP 5700 такой взгляд опровергает. Оказалось, даже радар-детектор можно оснастить такими функциями, которых от него совсем не ждешь.

Внешне — ничего нового. Привычная коробочка со скошенной гранью, несколько аппаратных кнопок, встроенный модуль GPS для дополнительного определения угроз по базам полицейских радаров. Все как у всех: все актуальные типы спидганов, голосовые подсказки... Главные неожиданности подстерегают после выезда на дорогу.

Первое — если радар-детектор вдруг проявит излишнее рвение и предупредит о том, что и так известно, больше нет нужды «глушить» его кнопкой громкости. Можно продолжать сидеть спокойно и просто провести рукой сантиметрах в 10 перед устройством. Этот жест активирует функцию Motion Control: звуковое оповещение автоматически отключится, но снова будет работать при детектировании следующей камеры.

Другая неожиданность: радар-детектор умеет не просто предупреждать об опасности, но и рассказывать о ней подробности. В NEOLINE научили X-COP 5700 не только работать с базой GPS-координат полицейских радаров, но и понимать ее в деталях. «Стрелки», «Автодории», камеры контроля выделенной полосы и перекрестков (пресловутый проезд «сетки»), контроль обочины, стационарные посты ДПС. Всего устройство различает до 45 разных типов стационарных комплексов контроля, и о каждом подаст сигнал отдельно голосом и на дисплее.

Он, кстати, тоже изменился: яркий и хорошо заметный OLED-экран в движении демонстрирует текущую скорость, а при остановках — время, получаемое со спутников GPS. При приближении к комплексу контроля на экран выводится соответствующая пиктограмма, дистанция до опасности и дополнительная информация, например, разрешенная на данном участке скорость.

И еще одна новация: помимо традиционных режимов «Город» и «Трасса» есть два дополнительных. Режим «Турбо» предусматривает срабатывание предупреждений при обнаружении даже сомнительных помех — пригодится при движении по скоростным магистралям. А режим X-COP, «фирменное» ноу-хау NEOLINE — находка для тех, кто вынужден постоянно менять режим движения, с городских улиц на загородные дороги и обратно. В этом случае устройство само определит, когда стоит подавать сигнал тревоги, а когда можно и промолчать, в зависимости от текущей скорости и ритма поездки.

Учли в NEOLINE и «допуски» к разрешенной скорости. Можно выставить в настройках допустимый уровень превышения (те самые 20 км/час), поэтому X-COP не станет тревожить в том случае, если превышение не опасно.

Пожалуй, такого удобного и внимательного к деталям радар-детектора на нашем рынке еще не было. Не пищит по поводу и без. Не только предупреждает об опасности, но и детализирует информацию (действительно, зачем лишний раз тормозить в левом ряду, если камера следит только за полосой для автобусов). Новинка появилась в продаже буквально только что. Стоит X-COP 5700 не слишком дорого — 9790 рублей. По соотношению цена-качество аналогов этот радар-детектор точно не имеет. Если нужен такой гаджет, то стоит брать.