Лучший двигатель года: жюри неожиданно выбрало V8

Победителем престижного конкурса «Международный двигатель года» стала «битурбовосьмерка» Ferrari

В последние годы победителями конкурса «Международный двигатель года» становились 3-цилиндровые двигатели. Так что решение жюри назвать 3,9-литровый 670-сильный V8 от Ferrari 488 GTB лучшим мотором 2016 года стало достаточно неожиданным.

content image for: 60924

Итальянскому силовому агрегату эксперты присудили 331 балл. С отставанием 47 баллов второе место занял 1,5-литровый трёхцилиндровый моторчик, который является частью гибридной силовой установки BMW i8 — этот двигатель носит титул лучшего по итогам прошлого, 2015-го, года.

Надо отметить, что «битурбовосьмёрка» Ferrari также получила награды в номинациях «Лучший новый двигатель», «Лучший спортивный двигатель» и «Лучший двигатель объёмом от трёх до четырех литров».

Третьим по итогам голосования стала 3,0-литровая «турбошестёрка» Porsche, заработавшая 267 баллов. Замкнули же пятёрку лидеров малокубатурные 3-цилиндровые турбомоторы: 1,2-литровый агрегат PSA Peugeot Citroen и 1,0-литровый двигатель Ford.

Среди «зелёных двигателей» победу вновь (в четвёртый раз!) отпраздновала гибридная силовая установка Tesla Motors. Кроме того, в категориях объёмом до 1,0, 1,4, 1,8, 2,0 и до 2,5 литра победители остались теми же, что и год назад.

  • Двигатель года — Ferrari, V8, 3,9 л, битурбо
  • Лучший новый двигатель — Ferrari, V8, 3,9 л, битурбо
  • Лучший «зелёный» двигатель — гибридная силовая установка Tesla
  • Лучший спортивный мотор — Ferrari, V8, 3,9 л, битурбо
  • Лучший мотор объёмом менее 1,0 литра — Ford, 3 цилиндра, 1,0 л, турбо
  • От 1,0 до 1,4 литра — PSA Peugeot Citroen, 3 цилиндра, 1,2 л, турбо
  • От 1,4 до 1,8 литра — BMW, 3 цилиндра, 1,5 л, турбо
  • От 1,8 до 2,0 литра — Mercedes-AMG, 4 цилиндра, 2,0 л, турбо
  • От 2,0 до 2,5 литра — Audi, 5 цилиндров, 2,5 л, турбо
  • От 2,5 до 3,0 литра — Porsche, 6 цилиндров, 3,0 л, турбо
  • От 3,0 до 4,0 литра — Ferrari, V8, 3,9 л, битурбо
  • Свыше 4,0 литра — Ferrari, V12, 6,3 л
Алексей Кованов