В Москве появится наземная альтернатива метро

Столичные власти активно разрабатывают программу «Метробус»

Как рассказал руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, согласно новой инициативе, загруженные линии метро будут дублироваться наземным городским транспортом. Об этом со ссылкой на газету «Вечерняя Москва» сообщает агентство «Москва».

content image for: 60904
Источник: Фотобанк Лори
Сейчас мы активно занимаемся новой программой под названием «Метробус». Ее смысл: ряд загруженных линий метро будет дублироваться наземным транспортом. Эта практика распространена во многих мировых столицах: автобусы с большой вместимостью едут по выделенной полосе и разгружают метро
Максим Ликсутов
заммэра Москвы по вопросам транспорта

Глава столичного дептранса добавил, что за последние пять лет перевозки на наземном транспорте выросли на 30%, в то время как на метро — на 5%. «Уверен, что через 5-10 лет метро уступит наземному транспорту по количеству перевезенных пассажиров», — сказал заммэра.

Также Ликсутов напомнил, что за один рабочий день горожане совершают около 8,5 млн поездок на метро.

Наземный транспорт уже догоняет подземку по объему перевозок: почти 7 млн пассажиров предпочитают автобусы, троллейбусы и трамваи. Если брать поездки из области в Москву, то к этой цифре прибавляются еще 900 тыс. пассажиров каждый день
Максим Ликсутов
заммэра Москвы по вопросам транспорта

Отметим, что экспресс-автобусы, двигающиеся по специальным выделенным полосам, — тип общественного транспорта, который довольно распространен в странах Азии и Латинской Америки. Как считают эксперты, реализовать подобную программу в Москве технически возможно, однако важно, чтобы выделенная полоса предназначалась исключительно для автобуса, а какие-либо примыкания были исключены.

Дело в том, что в аналогичных программах за рубежом есть вариант, где автобус следует по центру дороги. Это сделано для того, чтобы как можно меньше было пересечений. Если вы возьмете обычную выделенную полосу, то там есть постоянные повороты направо. Поэтому когда автомобили поворачивают направо, они загромождают полосу и мешают движению общественного транспорта. У нас, думаю, автобусы по центру следовать все равно не будут. Тут важнее понять: кто будет там ездить и куда. Это предмет для серьезных обсуждений. И если департамент транспорта планирует что-то подобное организовать, то было бы неплохо иметь какое-то обоснование и рассказать подробнее о том, что нас вообще ожидает. 
Егор Мулеев
научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
Тимофей Исаев