Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Теперь — с подвеской! Тест обновлённого Hyundai Grand Santa Fe

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Теперь — с подвеской! Тест обновлённого Hyundai Grand Santa Fe
HyundaiGrand Santa Fe
1 июня 2016 10:01, Тест-драйвы
Ну и дорога... «Двухполоски» в Новгородской области усеяны огромными ямами, которые так и норовят пробить покрышки. Но я еду на приличной скорости на машине с 19-дюймовыми колёсами, а подвеска не жалуется. Неужели?
20 октября
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi 4WD AT
Это третья моя машина Санта Фе. Гранд Санта Фе - вне конкуренции ! Одно удовольствие ездить,
5.0
5 ноября
Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi 4WD AT
история ;в 2013г взял в салоне новую санта фе 2013г 2,4 бензин TOP NAVI AT ;отездил 3 года накатал 50000км сдал обратно в салон доплатил и взял гранд санта фе 2015г2,2дизель VIP AT; абсолютно у всех ...
5.0
Другие отзывы о Hyundai Grand Santa Fe Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Подозреваем, что корейцы специально сначала выпускают машины с не самыми удачными настройками подвески, а затем гордо рапортуют о проведённых исправлениях — так было уже неоднократно, а теперь очередь дошла и до обновлённого Hyundai Grand Santa Fe, который действительно перестал бояться плохих дорог! На грунтовке или раздолбанном асфальтовом просёлке энергоёмкости амортизаторов хватает, чтобы на кузов не передавались болезненные удары. Что радует — на руль они не передаются тоже.

Обновлённый Hyundai Grand Santa Fe
Прежний Hyundai Grand Santa Fe

Работа над ошибками

Не так сильно Grand Santa Fe раскачивается и на волнах, но есть и неприятный момент — подвеска недолюбливает ямы с острыми краями, и на них «Гранд» ощутимо потряхивает. На небольшой скорости Hyundai начинает транслировать мелкие дефекты асфальта, но в целом до дискомфортного уровня далеко. Что характерно, от размера шин это зависит не слишком сильно — в базе идут 18-дюймовые, а с пакетом Advance добавляются «19-шки». Правда, первые (всесезонные Kumho с более развитыми грунтозацепами) оказались шумнее шоссейных 19-дюймовых Nexen. При этом шины в любом случае остаются доминирующим источником шума, ветер добавляется только после 120 км/ч, а моторов и вовсе почти не слышно. Хотя всё же в родственном Kia Sorento Prime чуточку комфортнее — Hyundai Grand Santa Fe не так удивляет тишиной в салоне.

Видимо, основной задачей инженеров было не наклеивание дополнительных шумоизолирующих матов, а модернизация передней части кузова — дореформенный «Гранд» хорошо выступил в стандартном краш-тесте американского института IIHS, но провалился на более жёстком испытании с 25-процентным перекрытием. «Клетка» салона была усилена, а в базовое оснащение теперь входит ещё и коленная подушка безопасности.

Сбоку отличить Hyundai Santa Fe Premium (слева) от Hyundai Grand Santa Fe не очень сложно. И дело даже не в том, что семиместная версия на 205 мм длиннее (4905 мм), а колёсная база выросла на 10 мм. Взгляните на линию окон — у «Гранда» она гораздо спокойнее

Заодно Grand Santa Fe обзавёлся целой кучей электронных помощников водителя — появились системы автоторможения (работает в диапазоне 8-70 км/ч), слежения за разметкой и мёртвыми зонами плюс адаптивный круиз-контроль и автоматическое включение и выключение дальнего света фар. Но и это ещё не всё — добавлены камеры кругового обзора и даже «самостоятельная» крышка багажника. Подходишь к ней с ключом в кармане, стоишь несколько секунд, и она поднимается. Впрочем, это мы уже видели у Kia Sorento Prime.

Объём багажника Hyundai Grand Santa Fe зависит от количества пассажиров. В семиместном размещении это 383 литра, в пятиместном — уже 1159 литров. А при желании можно сложить оба задних ряда и получить «трюм» в 2265 литров

Берём увеличительное стекло

Не замечаете отличий от прежнего Hyundai Grand Santa Fe? На самом деле дизайнеры перекроили всю «мордашку» — она стала более заострённая. Новое тут всё: бампер, фары, решётка радиатора. И теперь не будет путаницы с обычным Santa Fe Premium. Не нужно вглядываться в прищуренные ксеноновые «глаза» или измерять углы решётки — просто смотрите на светодиодные ходовые огни. У Santa Fe Premium они горизонтальные, а «Гранда» — вертикальные. Кормы изменения почти не коснулись — тут другой «рисунок» задних светодиодных фонарей и... всё. Одно можно сказать точно — выглядеть Hyundai стал лучше, избавившись от лишней вычурности. Слегка поработали и над интерьером — в комбинации приборов появился цветной дисплей, а диагональ сенсорного экрана самого дорогого мультимедийного комплекса с навигационной системой увеличилась до 8 дюймов.

Обновлённый Hyundai Grand Santa Fe
Прежний Hyundai Grand Santa Fe

А как едет-то?

Известный турбодизель 2.2 прибавил 3 «лошадки» и 4 Н∙м крутящего момента — теперь он выдаёт 200 л.с. и 440 ньютон-метра. А место бензинового V6 объёмом 3,3 литра занял трёхлитровый агрегат, знакомый по ряду моделей Hyundai и Kia. Мощность — всё те же 249 л.с. И зачем было огород городить? Оказалось, что это своего рода антикризисное предложение — таможенные пошлины на трёхлитровый мотор ниже, чем на 3.3. Но разгон ухудшился с 8,8 до 9,2 секунды до сотни. В целом, и этого достаточно — V6 уверенно тянет двухтонный кроссовер длиной почти 5 метров под приятный бодрый рокот. Однако прежде на бензиновые версии приходилось лишь 10% продаж Grand Santa Fe — такая машина была на 30 тысяч дороже. И даже если менее объёмный мотор сократит эту разницу, то все равно смысла в нем немного.

И вот почему — турбодизель разгоняет «Гранда» не менее уверенно и напористо! Да, разгон до сотни чуть хуже (9,9 с), но 440 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1750 об/мин, поэтому обгонять на двухполосках с этим мотором даже проще, чем с бензиновым. К тому же, дизель оказался намного экономичнее — средний расход составил 8 литров против 12 на сотню километров. И он лучше сочетается с флегматичным шестиступенчатым автоматом.

Ещё одна хорошая черта — с Hyundai Grand Santa Fe легко обращаться. Большой кроссовер может похвастать неплохой обзорностью и небольшим радиусом разворота, что облегчает жизнь на городских улицах. Но высокие водители будут жаловаться на недостаточный диапазон регулировки руля по вылету, а сама «баранка» обтянута неприятным на ощупь материалом и, скорее всего, быстро потеряет подобающий вид — например, у Hyundai ix35, что был у нас на тесте в позапрошлом году, она «полысела» уже к 30 тысячам километров.

Зато сзади — королевский простор. Колёсная база «Гранда» на 10 см больше, чем у обычного Santa Fe. Правда, из них всего 72 мм ушли в пользу пассажиров, но и этого достаточно, чтобы сидеть без стеснений. Кстати, в России Hyundai Grand Santa Fe предлагается только в семиместном исполнении — люди среднего роста влезут на третий ряд, а в топ-комплектации High-Tech там есть даже свой блок управления климатом.

Но, разумеется, возможность увезти 7 человек достаточно условна — они должны быть почти без вещей, иначе складывать их просто некуда. К тому же, из-за длинного заднего свеса и увеличенной колёсной базы у Hyundai Grand Santa Fe страдает проходимость. Да, тут можно заблокировать межосевую муфту, а противобуксовочная система умеет имитировать межколёсные блокировки, но на внедорожном участке мы то и дело цепляли грунт — то бампером, то днищем.

Так зачем тогда Grand Santa Fe?

В российском офисе Hyundai и не скрывают, что «Гранд» — модель нишевая. Прежде она занимала примерно 15% в общих продажах Santa Fe, и не факт, что это соотношение изменится после обновления — аналогичные доработки в прошлом году коснулись и Santa Fe Premium. Но, во-первых, даже базовая комплектация Family по оснащению соответствует почти высшему исполнению Dynamic у короткобазной Santa Fe Premium. Во-вторых, третий ряд кресел складывается в ровный пол и тогда в распоряжении владельца появляется огромный багажник.

Именно эти семиместные кроссоверы видят основными конкурентами Grand Santa Fe в российском офисе Hyundai

Ещё для Santa Fe Premium в принципе недоступен бензиновый V6 — только «четвёрка» объёмом 2,4 литра (171 л.с.) или тот же турбодизель 2.2 (200 л.с.). И, конечно, не забываем об уже упомянутом просторе на втором ряду. Но сколько придётся доплачивать за лишние сантиметры, пока неизвестно — продажи обновлённого кросовера Hyundai Grand Santa Fe начнутся лишь в сентябре. Напомним, что сейчас дилеры распродают последние дорестайлинговые «Гранды» по цене от 2 184 000 рублей, а обычный Santa Fe Premium с дизелем стартует с 2 127 000 рублей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
299
Z
Про дороги Новгорода и Новгородской области - чистая правда. Митин и Бобрышев развалили все.
СсылкаПожаловаться
nikkos suksaev
а у нас в германии хундаи в почете.икс 35 ваще у женщин в тренде. жене взял в 2014 l20 довольная.и гарантия пять лет на всё кроме радио на него три года.а так для города гут.у кента старая санта фэ доволен мы на нем на рыбалку гоняем класс.а на немецкие тачки не гоните я сам на опелях гоняю много лет и вполне меня устриваеи а бэха для молодёжи это я про 3ку .а на 5 и 7 пенсионеры гоняют.
СсылкаПожаловаться
denis klimenko
Даже не собираюсь метать бисер перед вами!!!)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru