Постановление об опасном вождении: комментарии экспертов

В профессиональном сообществе неоднозначно оценили инициативу, подписанную председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым

Напомним, обсуждение термина «опасное вождение» идет в России еще с марта. Но только вчера, 30 мая 2016 года, наконец-то было принято официальное определение, что же можно считать опасным вождением. Если кратко, то под это понятие будет подпадать неоднократные повторяющееся действие или несколько действий, к которым относятся перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону и т.д.

content image for: 55511
Источник: Фотобанк Лори

Хорошо это или плохо? Мнения экспертов автомобильного сообщества разделились. Однако и сторонники и противники нового термина ПДД сходятся во мнении, что очень многое будет зависеть от того, как будут исполняться требования законодательства. По словам председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарёва, главное, чтобы понятие «злой умысел» определялось объективно. Однако несколько моментов, по его словам, вызывают беспокойство.

Будут ли привлекаться к ответственности водители-новички, не адаптировавшиеся к дорожным условиям, или опытные водители, которые, стремясь избежать аварийной ситуации на дороге, нередко используют экстренное торможение? Какими контролирующими органами будет приниматься решение о привлечении к административной ответственности и каким образом будут фиксироваться подобные нарушения?
Сергей Лобарев
председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы»

Активист проекта по дорожной безопасности «Движение» Андрей Орёл поддержал новую инициативу. Впрочем, одновременно он оговаривается, что вряд ли закон будет работать в связи с тем, что нарушение должна быстро зафиксировать камера, после чего данные должны поступить на пост ГИБДД.

Но суть в том, что угомонить нарушителя нужно быстро, а не просто прислать ему потом штраф. Поэтому, я думаю, будет больше показательных наказаний, мол: «смотрите, мы сделали все правильно, все работает». Но глобально, к сожалению, это проблему не решит.
Андрей Орёл
активист проекта по дорожной безопасности «Движение»

А вот координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов настроен куда более скептически. По его словам, принятие подобного определения — «чёрный день для всех автомобилистов».

Во-первых, смущают нюансы в определении. Оно грозит штрафами всем мотоциклистам, что ни для кого не секрет. Во-вторых, из-за субъективных терминов пострадать могут и другие водители, не нарушающие правила дорожного движения. Но самое главное – то, что для таких ребят, как сын замглавы «Лукойла», эти правила ничего не изменят
Пётр Шкуматов
координатор движения «Синие ведёрки»

В свою очередь председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что больше всего вопросов в новом определении вызывает фраза «если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств».

Дело в том, что нет прописанных критериев, по которым будут определять, повлекли эти действие создание определенной ситуации или нет. То есть все опять будет делаться на глазок. То есть это все сделано не для безопасности, а для увеличения нелегальных доходов гаишников
Виктор Похмелкин
председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России»

P.S. — Эксперты российской «Гильдии автошкол» попытались на реальных примерах объяснить, что же такое «опасное вождение». По данным «Авто Mail.Ru», данный фильм одобрен ГИБДД и будет рекомендован для использования в автошколах и в судах РФ.

Тимофей Исаев