Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Семейный конфликт. BMW ускоряет свежеиспечённую M2 Coupe

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Семейный конфликт. BMW ускоряет свежеиспечённую M2 Coupe
BMWM2
5 октября
BMW 3 320i 170hp AT
Отличный автомобиль для повседневной езды. качество отделки салона, эргономика, комфортные сидения. Все на высшем уровне. Купил автомобиль на пробеге 96 тысяч км, сейчас 187000км. за 90 тысяч, авто...
4.7
11 октября
BMW 7 735i 235hp AT
Авто классный, ничего не скажешь, особенно за городом. 180 км/час - стоит, как влитой, правда больше 215 не ездил - негде. Радует множество мелочей, казалось бы не важных, но таких приятных. Из...
4.7
Другие отзывы о BMW Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 мая 2016 10:00, Тест-драйвы
Выпустив M2 Coupe, в BMW открыли ящик Пандоры. На интернет-форумах не утихают споры о том, что же всё-таки круче едет: новоиспечённая «Эмка» или парочка BMW M3/M4

В феврале на калифорнийской трассе Лагуна Сека я уже выяснил, что M2 Coupe способна впиться в душу занозой басовитого выхлопа и прекрасно настроенного шасси. И предположил, что тюнинговые ателье в состоянии ликвидировать ту 8-секундную разницу на Северной петле Нюрбургринга между M2 и M3. Но это уже сделали в... BMW, подготовив линейку аксессуаров M Performance.

Что ещё за M Performance?

Так называется линейка фирменных аксессуаров от BMW — в 2008-м году в компании вдруг подумали: «А с чего это мы отдаём такой кусок пирога тюнинговым конторам?». Результатом стало появление коллекции различных деталей — причём как чисто декоративных, так и улучшающих характеристики. Сначала её нарекли BMW Performance Parts, а в 2011-м переименовали в M Performance — многим хочется иметь букву M на своём BMW, пусть она и будет просто наклеена на кузов!

Впрочем, даже на полноценной «Эмке» все эти внешние аксессуары смотрятся органично. Да, и стандартная BMW M2 Coupe не нуждалась ни в каких украшениях — у неё прекрасная фигура с широкими «бёдрами», красиво подведённые «глаза» и 19-дюймовые «туфли». Но с набором M Performance она ещё лучше. К месту и наклейки в фирменном триколоре отделения М, и фетишистское углепластиковое «лезвие» спойлера на крышке багажника, и маленькие накладки на передний бампер и пороги, а также большой диффузор. Всё из того же углепластика. Интересно, как долго они проживут в городских условиях? А ещё они могут стать добычей воров — их часто крадут из-за высокого спроса на «чёрном рынке».

Всё потому, что денег за это просят очень много! Накладка на зеркало — почти 22 тысячи рублей за штуку. Маленькие крылышки на переднем бампере — по 34 тысячи. То самое упомянутое «лезвие» на крышке багажнике тянет на 30 тысяч, а диффузор и вовсе обойдётся в 75 867 рублей. Так что с комплектом аксессуаров BMW M2 Coupe уже вплотную подбирается по стоимости к седану M3. Напомним, разница между базовыми версиями — 300 тысяч рублей (3,65 миллиона против 3,95), а купе M4 дороже ещё на 130 тысяч. Да, «двушка» изначально лучше оснащена — тут и кожаный салон, и классные вставки из грубого нелакированного углепластика, и 19-дюймовые колёса. Но разве это важно на гоночном треке?

Чудеса на виражах

На одной чаше весов — голубой седан BMW M3 с 431-сильным двигателем, за рулём которой один из быстрейших российских гонщиков Алексей Лукьянюк. На другой — горстка журналистов на 370-сильных BMW M2 Coupe. И вот сюрприз — чемпион России и Эстонии по ралли и победитель первого этапа чемпионата Европы 2016 года уезжал от M2 Coupe в точку только на длинном прямике, а на «затычной» секции трассы Moscow Raceway «двушки» упрямо маячили у него в зеркалах.

Спасибо классному шасси, которое ей почти без изменений досталось от парочки M3/M4, и более короткой базе! Юркая M2 Coupe в медленных поворотах чувствует себя так же уверенно, как канадские хоккеисты на льду. А вот M3, да ещё и в самой «навороченной» комплектации (лишний вес!) приходилось тяжеловато, особенно на 18-дюймовых колёсах с более «жирными» шинами. Но, как только Лукьянюк выводил свой седан на прямую, нам оставалось лишь наблюдать удаляющиеся рельефные арки и две двустволки «выхлопа» M3.

BMW M2 Coupe M Performance
BMW M2 Coupe

Беспристрастный прибор Racelogic свидетельствует — мы проигрывали M3 примерно полторы секунды с круга. Но после теста на Moscow Raceway оставалось лёгкое ощущение недосказанности — вкатились мы лишь под конец. Поэтому я взял «двушку» на этап серии RHHCC RTAC, который проходил на «Смоленском кольце», но и там картина осталась неизменной — всё то же полуторасекундное отставание от поставленных в прошлом году ориентиров на BMW M3!

BMW M2 Coupe M Performance
BMW M2 Coupe

Кстати, для M2 Coupe недоступна адаптивная подвеска, но даже на 19-дюймовых колёсах её не назвать очень жёсткой, так как BMW отказалась от использования шин runflat на М-моделях. Так что до гоночных треков в Смоленске или Нижнем Новгороде на ней можно добраться без каких-либо проблем. Да и в городе «Эмка» досаждает лишь пристальным вниманием к колейности на дорогах, а робот не слишком любит пробочные режимы.

В остальном же — всё тот же восторг, что и на калифорнийских дорогах! Мощный спурт с места сопровождается басовитым рыком, а запас тяги такой, что можно катиться в режиме Comfort, не понукая робот спортивным алгоритмом. И забудьте о выключении системы стабилизации, если вы не перешли на «ты» с мощными заднеприводными автомобилями — корму M2 забрасывает моментально!

На требовательной к тормозам трассе «Смоленское кольцо» уверенности в них уже не хватало — штатные колодки начали сдаваться через несколько кругов. И, похоже, в BMW так и не победили проблему отлива бензина в определённых условиях — подлетаю к скоростному «бэнкингу», выводящему на прямую старт-финиш, интенсивно торможу, начинаю ускоряться, и тут бортовой компьютер высвечивает ошибку привода, а машина встаёт в аварийный режим. К счастью, с трансмиссией оказалось всё в порядке, просто система так воспринимает провалы в тяге из-за того, что топливо отливает от насоса. Поэтому лучше держать стрелку не ниже половины уровня.

Не только бижутерия

Но не думайте, что в BMW ограничились лишь украшениями для M2 Coupe. Были на Moscow Raceway две машины, на которые установили регулируемую подвеску M Performance (её поставляет известная фирма KW), более выносливые трековые тормозные колодки и лёгкую выпускную систему из титанового сплава. Причём последняя имеет клапаны, которые управляются по... протоколу Bluetooth! Вот технологии — выкатился тихонько из двора, нажал кнопку и разбудил все сигнализации в радиусе 50 метров.

Подвеска M Performance имеет 16 положений для регулировки отбоя и 12 — для изменения усилия сжатия. После её установки BMW M2 Coupe сразу окажется на 5 мм ниже стандартной, но можно опустить её ещё на 20 мм

И это работает! Конечно, выхлоп за 181 тысячу рублей лишь облегчает M2 Coupe на несколько килограммов (кстати, с половиной бака и водителем она весит 1615 кг в максимальной комплектации с электроприводами сидений и аудиосистемой Harman/Kardon) — даже сверлящий звук достаётся только окружающим. Игрушка. А вот «злые» тормозные колодки (32 тысячи стоят передние и 30 тысяч — задние) нужно заказывать всенепременно, если вы планируете ездить на M2 Coupe по треку. Перегрев им, похоже, чужд, но учтите, что в городе они будут скрипеть, словно тормозит грузовой железнодорожный состав!

А самые главные детали скрыты под кузовом — это регулируемая подвеска. Стоит она немало — 193 815 рублей. Но, к примеру, неоригинальный комплект KW Coilover Variant 3 обойдется в 2069 евро (155 тысяч рублей), причём эта цена не включает доставку, а ещё при установке неоригинальных элементов вы лишитесь гарантии BMW. Что можно поменять? Клиренс, жёсткость на сжатие и на отбой. Нам дали поездить на двух диаметрально разных настройках — максимально возможно мягкой и жёсткой. И, как ни странно, BMW M2 Coupe в «городском» варианте оказалась быстрее и буквально сжирала M3 Лукьянюка в медленных поворотах и сложных связках! Видимо, под «зажатые» амортизаторы нужны более цепкие шины, нежели штатный Michelin Pilot Super Sport.

Так что поводов для экспериментов — масса. Главное, что с подвеской и тормозными колодками M Performance дерзкая «двушка», так напоминающая весёлым характером прошлую BMW 1М Coupe, уже не уступит M3 на гоночном треке. А стоить будет ровно столько же. Жаль, что отделение M Performance пока не предлагает пакета увеличения мощности мотора — на M3/M4 простая смена программы управления двигателем тюнинговых компаний позволяет снять с трёхлитровой «шестёрки» уже 500 л.с. Разумеется, без сохранения заводской гарантии.

30 маяТест-драйвСемейный конфликт. BMW ускоряет свежеиспечённую M2 Coupe
Все новостиВсе тест-драйвы
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
27
T.Ned
Немцы специально бэху флагами ЛНР обклеили ?? позлить хохлов ? )))
СсылкаПожаловаться
DenisG
знатоки епта..
СсылкаПожаловаться
Буторин Александр
Покупателям хватало и хватает 3 шки, 2и 4 ???? зачем, для кого ? блондинок ?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.