Затерянные во времени. Машины, которые выпускаются уже давно

В России привыкли критиковать родной автопром. Многие уверены, что на территории бывшего СССР выпускают самые древние в мире автомобили. И это... правда. Ну почти

«Буханка». 1965 год.

«УАЗ 3303», «УАЗ 2206» и прочие модели Ульяновского автозавода в народе называют просто — «Буханка» (другие клички: «Пилюля», «Таблетка», «Головастик»). Легендарные автомобили, однако они недалеко ушли от УАЗ-452 1965 года. На протяжении более чем 50 (!) лет конвейерной жизни эти «УАЗики» претерпели лишь несколько обновлений, которые не слишком сильно их изменили — например, ремни безопасности тут появились только в 2011 году. Однако удивляться этому не надо. Этот автомобиль был сделан по заказу военных, а генералы в 60-х, 70-х и даже в двухтысячных не слишком сильно заботились о безопасности солдат.

content image for: 56973

Да и сейчас к безопасности этих машин много вопросов: подушек как не было, так и нет, про систему стабилизации и говорить смешно. И все же плюсы у этой машины есть: отменная проходимость и низкая цена — от 599 тысяч рублей.

Caterham 7. 1957 год.

Эти автомобили сейчас являются одним из символов британского автопрома. Впервые Caterham Seven начали делать еще в 1974 году, когда фирма приобрела лицензию на производство весьма крутой по тем временам модели Lotus 7. Но история «семерки» начинается раньше, ведь «Лотус» начал делать эти машины еще в 1957 году! Однако в Lotus не поверили, что эта модель имеет шансы на будущее, и прекратили ее сборку в 1972-м. А вот в Caterham поверили... И не только они — в общей сложности свыше 160 компаний предложили свои реплики Lotus. Многие из которых продавали в виде набора запчастей.

slide image for gallery: 21820 | Caterham 7
slide image for gallery: 21820 | Caterham 7
slide image for gallery: 21820 | Caterham 7
slide image for gallery: 21820 | Caterham 7
6фотографий

За все время своего существования Caterham 7 обновлялся огромное количество раз, англичане постоянно выпускали различные модификации и спецверсии. Сейчас самая простая Caterham Seven 160 стоит в Англии 16 тысяч фунтов или около 1,5 млн рублей за модель с трехцилиндровым двигателем Suzuki мощностью 80 л.с. Ну а версия Caterham Seven 620R с 310-сильным двигателем объемом 2 литра от Ford стоит от 50 тысяч.

Morgan 4/4 и Plus 4. 1950 год.

Еще одна британская легенда. Впервые четырехколесный Morgan 4-4 появился еще в 1936 году и оснащался мотором объёмом 1,1 л мощностью 34 л.с. В 1950-м году начался выпуск автомобиля Morgan Plus 4, причем с технической точки зрения она сильно отличалась от авто 1936 года и обладала мотором объемом 2,1 л. Ну а в 1955-м «плюс 4» решили немного обновить, поставить мотор попроще (1,2 л) и переименовать. Так автомобиль и получил имя 4/4 (он выпускался параллельно с Plus 4).

В настоящий момент Morgan 4/4 оснащается мотором Ford объемом 1,6 л, который выдает 110 л.с., а Plus 4 обладает уже 2-литровым агрегатом (154 л.с.).

content image for: 60831

Кстати, в гамме Morgan есть и другая древняя модель. Но это не автомобиль, а трицикл — речь идет о трехколесном 3 Wheeler. Он представляет собой реплику модели, которая выпускалась с 1909 по 1953 годы. Позднее ее начали собирать по лицензии в США под названием Liberty Ace, ну а в 2010 году ее выпуск вновь наладили под маркой Morgan. Цена такой модели — 31800 фунтов-стерлингов. Модель 4/4 не сильно дороже — от 33 тысяч.

Нива. 1977 год.

Еще один отечественный долгожитель — выпуск ВАЗ-2121 «Нива», который сейчас именуется Lada 4x4, начался еще 5 апреля 1977 года. По легенде, своим появлением «Нива» обязана председателю Совета Министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину. Последний, посетив тольяттинский автогигант, порекомендовал конструкторам заняться разработкой полноприводного автомобиля, который пригодится военным и сельчанам. Тут же на заводе закипела работа, и в 1972 году был построен первый «Э2121».

Начиная с 1977 года «Нива» подвергалась нескольким обновлениям, причем скоро ожидается появление вновь модернизированного автомобиля. Изменения в первую очередь коснутся технической части — будут исправлены многие недостатки модели, на которые владельцы жаловались десятилетиями. Подробности в материале «АвтоВАЗ раскрыл подробности обновления «Нивы». Кстати, Lada 4x4 является самым дешевым внедорожником на российском рынке — от 465 700 рублей.

content image for: 60831

Mercedes-Benz G-класса. 1979 год.

Gelaendewagen. G-класс. «Гелик»... Первые работы по проектированию этого автомобиля начались еще в 60-х годах прошлого века по заказу бундесвера, однако только к середине 70-х проект вышел на финальную стадию. Согласно легенде (а «Гелик» уже обрастает легендами), крестным отцом этого внедорожника стал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, который хотел заказать 20 тысяч машин для своей армии. Но случилась революция, шах сбежал...

Лишившись крупного заказчика Mercedes-Benz все же решил начать серийное производство G-класса в 1979 году. Автомобиль выпускался в трех версиях: 3- и 5-дверный внедорожник, а также кабриолет.

С годами он стал превращаться не в «рабочую лошадку», а в модный автомобиль. Поэтому сейчас значительная часть продаж G-класса приходится на версии с самыми мощными двигателями. В России G-класс стоит от 6 370 000 руб. за модификацию с 3-литровым дизелем (245 л.с.). Ну а Mercedes-AMG G 65 с мотором мощностью 630 л.с. обойдется более чем в 20 миллионов! И это за модель, которая была придумана 37 лет назад!

slide image for gallery: 15124 | Mercedes-Benz G-класса 200 Final Edition
slide image for gallery: 15124 | Mercedes-Benz G-класса 200 Final Edition
slide image for gallery: 15124 | Mercedes-Benz G-класса 200 Final Edition
slide image for gallery: 15124 | Mercedes-Benz G-класса 200 Final Edition
slide image for gallery: 15124 | Mercedes-Benz G-класса 200 Final Edition
8

А где же Амбассадор?

А где же знаменитый индийский Hindustan Ambassador, который представляет собой копию английского Morris Oxford III образца 1956 года? Где этот символ Индии, который получил прозвище «Король дорог»? «Амбассадора» больше нет — еще два года назад было объявлено о прекращении выпуска этой модели. А в 2013 году с производства сняли еще одну легенду — Volkswagen T1/Т2 (их делали в Бразилии под именем Kombi). Этот автомобиль выпускали в общей сложности 56 лет! Не выпускают больше и старый Volkswagen Passat B2 образца 1981 года, которые в Китае еще недавно делали под именем Santana.

content image for: 60831

А что еще?

Помимо Gelaendewagen, старой «Нивы» и УАЗиков, сейчас выпускают еще два достаточно древних внедорожника: Nissan Patrol Y61 образца 1994 года и Toyota Land Cruiser 70. Причем последняя модель впервые была показана еще в 1984 году! Эти автомобили до сих пор можно купить в Австралии, ЮАР и на Ближнем Востоке. Но продажа «Ниссанов» будет прекращена уже в этом году (машина не соответствует новым эконормам, которые вводятся в Австралии), а Land Cruiser 70 будут выпускать еще максимум пять лет.

content image for: 60831