Tupi для народа

После появления роскошных и дорогих VW Touareg и Phaeton многие подумали, что концерн VW намерен отказаться от производства недорогих массовых моделей. Это не так, и новый фольксвагеновский автомобиль по имени Tupi тому подтверждение.
content image for: 6083
Tupi будет стоить в Европе около 7 тыс. евро и станет одним из самых доступных европейских авто. Кроме того, это будет самая дешевая и самая маленькая модель в линейке VW, которая заменит VW Lupo. Фольксвагеновское качество по цене малайзийского Perodua Kenari или корейского Daewoo Matiz – весьма заманчивое предложение для европейского покупателя. Tupi построен на платформе Polo, но на 70 мм его короче. Зато новичок на 140 мм длиннее Lupo. Такая же, как у более крупного Polo, колесная база позволит сделать салон просторнее, а за счет более широкой колеи сзади смогут разместиться трое. Задний диван будет составлен из трех частей, которые можно будет складывать независимо друг от друга, а также двигать вперед-назад.

Перемещая задние сиденья, можно будет варьировать вместимость багажника от 200 до 240 л. Tupi получит три бензиновых двигателя. 1,2-литровый трехцилидровый бензиновый мотор мощностью 55 л. с. будет базовым. Следующий уровень – 1,4-литровый четырехцилиндровый движок, развивающий 75 л. с. Кроме них покупателям предложат 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л. с. с 4-ступенчатой автоматической КПП. Из дизелей вначале будет доступен только один мотор. Это полностью алюминиевый трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 75 л. с., хорошо знакомый владельцам нынешних Lupo и Polo. В разработке находятся 1,2-литровый дизель мощностью 60 л. с. и его 1-литровый собрат. Эти моторы отвечают самым жестким экологическим требованиям. Однако появятся они не раньше 2006 года.

Повышенное внимание уделено безопасности. ABS и ESP, передние и боковые надувные подушки и занавески безопасности будут в стандарте даже на базовых версиях. Собирать Tupi будет бразильский филиал VW, тот же, где делают VW Gol и Parati. Благодаря невысоким производственным издержкам и поддержке местного правительства завод сможет производить больше миллиона этих малюток в год. В шоу-румы дилеров машина попадет летом 2005 года. Кстати, Tupi – только первоначальный вариант названия. Скорее всего, под этим именем машину будут продавать в странах Латинской Америки. В Европе преемник Lupo будет известен как VW Fox или Start. В России же автомобиль с маркой Tupi вряд ли имеет шансы на успех. Новый компактный VW послужит основой для будущей городской малолитражки Skoda. В то же время с заменой VW Lupo на Tupi уйдет в небытие испанский аналог Lupo Seat Arosa. Согласно нынешней маркетинговой стратегии VW, Seat – марка со спортивной направленностью. Маленькая Arosa этому имиджу не соответствует. Вместо нее в 2006 году появится новый компактный Seat с несущим алюминиевым кузовом, сделанным по технологиям Audi. А выпускающий сейчас близнецов Arosa/Lupo завод в Вольфсбурге переориентируют на выпуск нового VW Passat.