Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 августа
Ford Focus 1.6 125hp AT
Скажу так, форд фокус 3, вместо того что бы сделать отзыв по блоку управления коробкой передач, Форд ставит под угрозу безопасность водителя. Из 10 форд фокусов, у всех 10 вышли из строя блоки...
2.0
16 сентября
Ford Focus 1.6 115hp MT
Пока притензий не было ,но заскрипел задний правый стеклоподъ ёмник.При наших дорогах быстро куда-то исчезли передние брызговики под бампером.Да еще при последнем ТО в АВТОГРАДЕ в Тюмени нахомил...
4.3
Другие отзывы о Ford Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 октября 2003 16:55, Новости

Самый массовый Ford

95 лет назад на свет появился автомобиль Ford-T. Он совершил переворот в истории мирового автомобилестроения – это была первая массовая машина, доступная практически каждому американцу.
Выдающийся предприниматель Генри Форд выпустил на рынок машину простую до примитивизма, очень надежную и выносливую, а главное, технологически совершенную и потому дешевую в производстве.
Форд понял уже тогда, что мало дать покупателю доступный по цене автомобиль. Надо создать густую сеть дилеров, которые помогут продавать, обслуживать и ремонтировать его. И он создал модели Ford-T полный цикл жизнеобеспечения. Модель Ford-T выпускалась с 1908-го по 1927 год. В 1909 году, к примеру, Ford Motor Company выпустила 10 тысяч таких машин – в то время многие именитые фирмы считали за благо делать и продавать по 2–3 тысячи машин в год. А в 1923 году машин Ford-T было произведено и продано уже 2 миллиона. Секрет коммерческого успеха заключался не только в обширной сервисной сети. Он в немалой степени определялся баснословно низкой ценой и себестоимостью машины. Как удешевить производство? Форд прислушался к советам видного специалиста по научной организации труда Тейлора. «Автомобильный король», как его тогда называли, разбил все производство на отрезки с простейшими трудозатратами. Он ввел конвейер. Он заказывал смежникам поставки деталей и узлов по очень низким ценам, компенсируя это большими их объемами. С теми, кто не принимал его условий, он больше не имел дела. Наконец, Форд и его инженеры с великой тщательностью разрабатывали конструкцию самой машины с целью упростить ее и сделать более технологичной. До модели T практически все автомобили не имели съемной головки цилиндров. При отливке блока, объединенного с головкой, шло много брака. Обработка «стволов» цилиндров и поверхности камеры сгорания получалась не всегда идеальной. Форд поставил перед своими инженерами задачу сделать головку съемной. Тогда для обработки «зеркала» цилиндров стало возможным применить автоматические линии, как, впрочем, и для одновременного сверления множества точно расположенных отверстий. Но в этом случае стык блока с головкой необходимо было уплотнить специальной прокладкой. Фордовские специалисты первыми создали их конструкцию и способ массового их производства. Сейчас это можно встретить на любом автомобиле.
На модели T многие элементы конструкции отличались простотой. Рама состояла из прямых лонжеронов, рессор было две, а не четыре. Бензиновый насос отсутствовал – топливо шло к карбюратору самотеком. От водяного насоса фирма Ford тоже отказалась – вода в системе охлаждения циркулировала благодаря разности температур – по принципу термосифона. Об особенностях устройства, которые получили путевку в жизнь на модели Т, можно было бы написать целую книгу. Ходит немало легенд о том, что за 19 лет производства конструкция модели T не изменялась. Это не так. За эти годы изменилась форма радиатора, крыльев и кузова. Вместо ацетиленового освещения появилось электрическое. На смену колесам с деревянными спицами пришли более легкие, с проволочными. Неверно, что эта модель снабжалась единственным типом кузова – простейшим, открытым. С конвейера Highland Park в Детройте сходили автомобили и с закрытыми кузовами типа «купе», «седан», «ландоле», а также пикапы и родстеры. В другой легенде – будто бы у Форда можно было заказать машину «любого цвета при условии, что он черный» – доля правды есть. Так действительно было в первые пять лет выпуска Ford-T – потом автомобили красили в разные цвета.
За 19 лет Ford Motor Company выпустила 15 млн 7033 машин модели T. Этот результат превзошел только «Жук» от Volkswagen: с 1946-го по 2003 год машина была выпущена в количестве 21,5 млн экземпляров. Ford-T снискал особую популярность в американской провинции, среди фермеров. Тогда в сельских районах Америки было мало дорог с твердым покрытием. Ford-T имел большой клиренс. Если машина застревала в грязи или рытвинах, четверо ее пассажиров были в состоянии вытолкнуть автомобиль, весивший 658 килограммов, на хорошую дорогу. Машина длиной 3,5 метра имела двигатель мощностью 22 л. с. Эти параметры сопоставимы с технической характеристикой «горбатого» ЗАЗ-965. Такой массовый и общедоступный автомобиль, как Ford-T, внес в Америке свой вклад в развитие автомобильного спорта. На примитивных треках, на соревнованиях во время местных сельскохозяйственных выставок, состязались многочисленные гонщики-любители на Ford-T, переделанных в гоночные. Если серийная машина развивала скорость 70 км/ч, то «тюнингованная» могла давать и 160 км/ч. Заслуга эта принадлежала бесчисленным маленьким тюнинговым фирмам, которые делали любые детали и узлы для переоборудования «Жестянок Лиззи» (так называли американцы Ford-T). Таким образом, массовая модель дала импульс развитию широчайшей инфраструктуры по обслуживанию автомобилей. Россия познакомилась с Ford-T уже в 1909 году. Машина имела успех не только из-за крайней дешевизны, но и из-за хорошей проходимости. Свидетельство тому – выводы Военного испытательного пробега 1912 года.
До 1927 года наша страна приобретала немало автомобилей Ford-T. По статистическим данным, в 1925 году в автомобильном парке СССР на первом месте по количеству зарегистрированных машин была именно эта машина.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть