Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля
Skoda Octavia 1.4 TSI DSG
Всем кто читает - здравствуйте. Первый отзыв писал через два месяца после покупки в 2015 году. Прошло два года и закончилась гарантия. Режим эксплуатации - город с признаками асфальта. Из общего...
5.0
29 апреля
Toyota Camry 3.5 AT
Машина покупалась у дилера. В моих руках с момента покупки. За 10 лет владения накоплен (какой то опыт). Что можно сказать про эту машину. Она скучная, очень очень скучная, настолько что меня все...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 мая 2016 10:00, Статьи

9 интересных фактов о шинах

Покрышки порой называют «чёрным золотом», ведь они способны кардинально изменить поведение автомобиля на дороге. О том, как рождаются правильные шины, нам рассказали на одном из старейших предприятий компании Pirelli в Сеттимо Торинезе

1. Каждые 4 часа — новая шина

Изготовление одной покрышки занимает около 4 часов: каждые 40 минут готовится очередная партия смеси для резинового полотна. Далее оно поступает на обработку и последующую выделку полузаготовок (компонентов шины) — на это уходит до 120 минут. Сборка занимает 45 секунд, вулканизация — от 15 до 20 минут, финишная доводка и выходной контроль — еще полчаса. Плюс, не забываем временные затраты на транспортировку заготовки от участка к участку и простои в накопителях. Доля брака на производстве — всего 2%, причем дефектной продукции стараются дать вторую жизнь, использовав ее в качестве сырья для разных изделий, где не требуется первосортная резиновая смесь.

2. Только без рук

В шинном производстве человек не так уж много операций совершает своими руками. В основном, он лишь управляет техникой. Возьмем, к примеру, сборку шины. Все полузаготовки в определенной последовательности соединяются на огромных станках с вращающимися сборочно-формующими барабанами, фиксаторами, прикаточными и загибочными устройствами, механизмами формирования бортов и другими мудреными приспособлениями. Этот процесс — своего рода «свадьба», если говорить языком автомобилестроителей. Только на шинном заводе оператору нужно лишь фиксировать на станке определенные полузаготовки, снимать собранную «болванку», наносить штрих-код, производить перенастройку системы, если на линию встает другая модель шины, ну и следить за исправностью всех процессов. За сутки такой завод запросто может изготовить 13000 покрышек.

3. Робот или люди — что лучше?

В Сеттимо Торинезе имеется цех, где 44 манипулятора изготавливают продукцию для VIP-заказчиков вроде Ferrari или Lamborghini. Роботы собирают части шины на специальных барабанах, наматывая на них огромное количество тонких резиновых полос. Так заготовка на барабане кочует с одного манипулятора на другой, пока из двух половинок, внутренней и внешней, не будет сформирована целая «болванка» будущей шины. Преимуществ у автоматизированного цеха несколько: во-первых, сокращается количество производственных операций; во-вторых, повышается точность и качество изготовления; в-третьих, это позволяет одновременно собирать покрышки разного типа и размерности — каждый робот «знает», что за модель он делает, и сам подбирает нужный сборочный барабан. Но есть у автоматики и недостатки — это низкая скорость: на сборку невулканизированной шины уходит 5-6 минут, тогда как оператор на специальном полуавтоматическом станке производит ее за 45 секунд. Именно поэтому роботами делают «эксклюзив».

4. Вулканизация — самый рискованный момент

В Pirelli выделяют 152 вида дефектов шины, из которых более половины могут появиться именно на данном этапе. Вулканизация происходит под воздействием высокой температуры и давления: заготовка покрышки погружается в камеру, где ее обхватывают восемь пресс-форм, на которых зеркально нанесен рисунок шины и протектора. С внутренней стороны «болванки» раздувается специальный мешок, который под давлением в 25 бар прижимает заготовку к пресс-форме. Процесс длится 15-20 минут при температуре в 175°С.

5. От «карамели» и до гари

Производство покрышек — это многообразие различных химических ароматов. В каждом цехе пахнет по-своему: от приятного и сладковатого «карамельного» запаха и до откровенной шинной гари с дымкой в цехе вулканизации. Но завод — это необязательно унылые и закопченные производственные корпуса с черными трубами. В Сеттимо Торинезе шинная фабрика представляет собой малоэтажную застройку из стекла, металла, бетона и... зеленых насаждений! Да-да, завод украшен цветниками и деревцами — с виду и не скажешь, что здесь производят покрышки. К созданию новой индустриальной зоны приложил руку сам Ренцо Пиано — выдающийся архитектор, стоявший у истоков стиля «хай-тек». К слову, предприятие полностью обеспечивает себя электричеством за счет солнечных батарей, вмонтированных в крыши зданий.

6. Pirelli в России и Бразилии — это две большие разницы

Любая шина состоит из различных химических продуктов естественного и искусственного происхождения: синтетический и натуральный каучук, сера, промышленная сажа, кремниевая кислота, различные масла и смолы, вулканизирующие добавки, а также металлические, полимерные или текстильные нити для изготовления кордов. Но это если говорить в общем. Более подробный состав вам поведают либо под дулом пистолета, либо за очень большие деньги. Рецепт изготовления покрышки — коммерческая тайна. Но одно мы знаем точно: у Pirelli одна и та же модель покрышки, изготовленная в разных странах, может иметь разный состав резиновой смеси в силу климато-географических особенностей рынка сбыта. Именно поэтому производитель рекомендует покупать шины в официальных магазинах.

7. Итальянцы предпочитают немцев

Каждая новая шина Pirelli испытывается по следующим основным показателям: аквапланирование, торможение, а также управляемость на мокром и сухом асфальте, поведение на снежном и ледяном покрытии, плавность хода и шум в салоне, шум снаружи, износостойкость и экономичность, а в качестве финала — сертификационные тесты. Если говорить о дорожных программах, то в качестве «носителей» шин итальянцы предпочитают немецкие автомобили: Audi, BMW, Volkswagen. Хотя в последнее время в Pirelli вновь обратились к родному автопрому — в заводском парке стали появляться седаны Alfa Romeo Giulia.

8. Чувства важнее сухих цифр

Один из основных испытательных полигонов Pirelli находится в пригороде Милана в местечке Виццола Тичино. Для орошения дорог используются 25 насосов и 18-километровая сеть трубопроводов с распылителями, что позволяет за 1 секунду закачать до 135 литров воды. Одна из «фишек» полигона — возможность равномерного смачивания всех дорог, а также варьирования глубины водного покрытия с точностью до сантиметра.

Но пока водитель остается «верховным главнокомандующим», то важны и субъективные впечатления. Порою именно они оказываются важнее сухих цифр. Поэтому любой уважающий себя производитель шин, помимо лабораторных тестов и стендовых исследований, всегда проводит натурные выезды.

Водитель на машине, нашпигованной датчиками, два раза проезжает через измерительный участок, залитый ровным слоем воды. Первый проход — пробный, второй — контрольный. До начала измерительного участка машина плавно разгоняется примерно до 55 км/ч, после чего инженер запускает измерения. Автомобиль продолжает ускоряться по мере погружения в «лужу». По достижении определенной скорости шины теряют контакт с дорогой. Сигналом начала аквапланирования служит резкий рост оборотов двигателя и проскальзывание колес без ускорения. На действия рулем автомобиль также не реагирует. По словам испытателей, в среднем у большинства современных покрышек процесс аквапланирования начинается примерно с 70-75 км/ч.

9. Молоко — ценное сырье для шинной промышленности

Отпечаток протектора на поверхности может многое рассказать о том, как ведет себя шина под нагрузкой. Поэтому у Pirelli на полигоне Vizzola Ticino имеется специальная фотолаборатория: под землей находится комната с окном в потолке, которое выступает на поверхность дороги. Здесь смонтирована дорогая фототехника, позволяющая делать четкие снимки шины, даже когда автомобиль едет со скоростью 100 км/ч. Для того, чтобы отпечаток был максимально четким и контрастным, стекло снаружи поливают жидкостью — смесью воды и молока.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
128
Андрей Гущин
Отличные шины (может конечно не все) я доволен стоят на аккорде p zero nero gt как по рельсам езжу.
СсылкаПожаловаться
Андрей Проклов
Поставляют ее в Финку ,мне не надо байки травить.
СсылкаПожаловаться
timur@redspot.kz
Пирелли уступают только Бриджам и Мишлен =)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru