Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2016 10:00, Статьи

Как выиграть гонку: 7 главных правил

Как побеждать в командных гонках на картах: простая инструкция для новичков
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Многие «приболевшие» картингом пробуют силы в соревнованиях. А зачем гоняться, если не стремиться на подиум? Сжимать в одеревеневших руках кубок и готовую рвануть бутылку игристого — дорогого стоит. Но добраться до пьедестала, а тем более до его высшей ступени — задача не из простых. Но шансы на успех вырастут, если следовать нескольким правилам.

Оговорка: заядлым участникам соревнований ничего нового здесь не откроется. Все правила рассмотрим на примере самых массовых московских чемпионатов MIKC (для всех) и MAKC (для корпоративных команд). Чемпионаты «прокатного» картинга MAKC/MIKC проходят в клубе «Forza Волгоградка»: с осени по весну раз в месяц команды сражаются между собой за право считаться быстрейшими и забрать внушительные призы. В MIKC, например, разыгрывается автомобиль Mazda 3. Как же выдержать высокую конкуренцию?

1. Соберите правильную команду

Это могут быть завсегдатаи картинг-клубов, коллеги (как в чемпионате МАКС для сотрудников автомобильных компаний) или друзья. Важно, чтобы у всех был базовый навык, сильная мотивация и стабильный бюджет на это недешёвое хобби — от 20 тысяч рублей в месяц. Лучше больше: автоспорт никогда не был доступным занятием. Ровный состав не критичен — у хороших менеджеров команд есть арсенал приёмов, как нивелировать недостаток скорости отдельных пилотов.

Доступ к клубным машинам мощностью около 15 л.с. есть только у пилотов с «правами» Forza. Разнообразие чемпионату придаёт меняющийся по ходу тип шин и конфигурация трассы, а под конец сезона появились новые шасси.

2. Занимайтесь с тренером

Это дешевле, чем тренироваться самому. Найти наставника поможет интернет или сотрудники картодрома. Но лучше воспользоваться сарафанным радио. Я, например, третий год занимаюсь в Картинг-академии Mazda под руководством Сергея Балдина, которая находится в «Форзе». Его ученики успешно выступают и в спортивном картинге, и в прокатном, и даже в гонках на Нюрбургринге, а также российских треках.

3. Наймите менеджера

Успешно ехать в гонках вроде MIKC/MAKC без менеджера невозможно. Он подбирает лучшие машины для своих пилотов во время смен в гонке и управляет командой. Нюансы регламента, машины, тактика — на исход влияет множество факторов. Найти менеджера можно в самом сообществе: кто-то берёт оплату за результат, кто-то — фикс, а кто-то вообще практикуется «за опыт». Как и с тренерами, здесь важны рекомендации и репутация. Плюсом будет наличие у менеджера подходящих модулей радиосвязи, без которых невозможно общение в гонке.

Менеджер неотрывно следит за гонкой и держит в голове кучу данных. Связь с пилотом очень важна: по ней можно сориентировать гонщика по ситуации на трассе или сообщить об оптимальном моменте для заезда в пит.

4. Купите хорошую экипировку

Хорошая стоит недёшево, но экономить — себе дороже. Нужен мягкий вкладыш в сиденье (3-4 тысячи рублей), обязательна «аудиподготовка» шлема под гарнитуру связи (2-5 тысяч), сам шлем (от 10 тысяч), комбинезон (от 10 тысяч), очень желательны перчатки (от 5 тысяч). Ботинки, термобельё, защита рёбер, экшн камеры — по желанию. Хороший способ оптимизировать расходы — заниматься в школе, где большая часть экипировки предоставляется, и постепенно покупать собственное, не экономя на компромиссах.

5. Пилотируйте адекватно

Как говорит организатор и вдохновитель MIKC Вячеслав Басов, большая часть проигрышей случается на пит-стопах. Учите регламент, слушайте менеджера. Будьте собраны, не тупите. Эти банальности работают — сконцентрированный пилот избавлен от ошибок, которые стоят подиума. А если он ещё и корректен в борьбе (впрочем, споры о критериях не утихнут никогда), то у судьи не будет повода раздавать штрафы и предупреждения «за поведение». Даже лучшие команды падают на самое дно, когда у одного из пилотов сдают в гонке нервы.

Пилоты любят московский картодром Forza на Волгоградке за хороший держак, самую мощную прокатную технику и оригинальную конфигурацию с мостом.

6. Настигать и убегать

Используйте опыт тренировок и подсказки товарищей. Будьте хладнокровны, собранны, анализируйте, но не зацикливайтесь на пилотаже противника. Тогда получится держаться за быстрыми и чисто проходить медленных. Важно уехать от противника, с кем разница в скорости минимальна. Рассчитывайте силы: в долгих сессиях (40-70 минут) некоторые едут быстро, но недолго. Не «цепляйтесь» с противником во время обгонов, ловите свой темп. Победу приносит не скорость и не стабильность в отдельности, а их удачный баланс.

P.S. И седьмой совет: верьте в удачу — без неё никуда!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
АлексейАлексей
Мастерство и опыт не купишь и не пропьеш. Можно купить базу для наращивания мастерства и опыта. Но тут надо иметь стремление его наращивать. Что бы быстро ездить гонщик должен быть агрессивным
СсылкаПожаловаться
Vit-Aly-GT
можно приобрести собственную технику
СсылкаПожаловаться
стас кудинов
Перечень экипы для понтов. Реально шлем 2-3 тыс. Защита РЛГ 3-4 тыр., комбез если и нужен то тот же РЛГ болорусский за 3-4 тыр. А так то можно и шлем из карбона за 50К брать, но получится как в анекдоте права купил, машина купил, ездить не купил. Реально - прокатный картинг не такой и дорогой как его живописует автор. Все от уровня понтонизации пилота зависит. Реально что нужно минимум - шлем (любой), перчи (любые хоть строительные но должен быть хороший грип с рулем) и как максимум защита для ребер. Комбезы, ботинки и прочее - это для спорта надо там скорости другие и перегрузки, все остальное - чисто для понтов. Радиосвязь в картинге вообще запрещена Микс-Макс - исключение, но гарнитурка для рации или сотового не так дорого стоит опять же. Короче значимость сего прокатного действа несколько преувеличена нежели является на самом деле. Лучше бы настоящий чемпионат России освещали, хотя там то автору статьи не светит вообще ничего кроме позора.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru