Правительство РФ предложило строить дороги из цемента

Тем самым власти хотят стимулировать спрос на отечественный цемент

Использовать цемент в строительстве дорог предлагается в Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, сообщает РИА «Новости».

content image for: 60647
Источник: Фотобанк Лори
Читайте также
Auto article image: 42892
Самые великие дороги мира
Автомобильные дороги бывают разные. Есть ровные и не очень, широкие и узкие, опасные и нет. Однако есть несколько по-настоящему великих дорог. Те, которые оказали влияние на развитие всего человечества и изменили мир

«Цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5-6 раз», — утверждается в документе. Власти отмечают, что срок службы цементобетонной дороги может достигать 50 лет и более. Кроме того, говорится в Стратегии, в качестве мер по стимулированию спроса на отечественные стройматериалы предлагается существенно увеличить объемы строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений с применением широкого спектра полимерных композитных материалов и изделий из них.

В настоящее время при строительстве дорог в России как правило используется асфальтобетон — искусственный строительный материал, полученный в результате уплотнения специально приготовленной смеси, щебня, песка, минерального порошка и битума. Как рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» профессор кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев, разговоры о строительстве цементобетонных дорог ведутся уже много лет, и именно долговечность является их главным плюсом. Но есть и существенные нюансы.

Бетон на основе цемента требует более высокой культуры производства. То есть сейчас у нас асфальтобетонные дороги укладывают все: и квалифицированные, и малоквалифицированные рабочие. Вот с цементобетонным покрытием это не пройдет, здесь нужны и другие кадры, и другое оборудование.То есть затраты на строительство будут выше, а расходы на эксплуатацию меньше. Плюс срок службы действительно увеличится. В одночасье такую замену организовать сложно. И только за счет спроса на цемент это сделать тоже нереально. Нужна серьезная подготовка и перестройка системы.
Юрий Васильев
профессор кафедры дорожных материалов МАДИ

В середине апреля 2016 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов предложил российским дорожникам изучить опыт Нидерландов в области строительства автодорог из пластмассы. Как отметил депутат, такие дороги позволяют существенно экономить при строительстве, а Росавтодору можно было бы изучить этот опыт и сделать «небольшой пилотный отрезок, посмотреть с точки зрения затрат и с точки зрения эффективности».

Тимофей Исаев