«Два колеса» приходят с весной

Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail не несет ответственности за их содержание.

Вместе с первыми теплыми деньками телеканал «Авто Плюс» открывает летний сезон программы «Два колеса» - смотрите в эфире.

Но прежде чем выкатить из гаража застоявшихся «коней», автор и ведущий передачи Павел Курлапов решил взять слово и обратиться ко всем «жителям дороги».

Весна — радостное и долгожданное время для мотоциклистов, которые за долгие зимние месяцы истосковались по своим байкам. Нам всем хочется выкатиться побыстрее, и открутить ручку газа. Однако именно весна — один из наиболее опасных периодов «жизни» двухколесных на дороге.

Голова

Когда впервые садишься в седло любимого байка после долгой зимы, кажется, что организм сам вспоминает привычные движения. Это так: моторика управления действительно практически не требует участия сознания. Однако мозг за зиму отвык работать на «мотоциклетной скорости», особенно, если всю зиму мотоциклист провел за рулем машины. Чтобы восстановить скорость реакции, адекватную оценку дорожной ситуации из седла мотоцикла и позволить мозжечку окончательно вспомнить все движения руками и ногами — нужно не менее недели-двух в седле. Зачастую мотоциклисты попадают в досадные ДТП именно в первые свои выезды просто потому, что не смогли правильно оценить ситуацию. Здесь главное — не торопиться. Сезон еще только начинается!

Дорога

Стоит помнить и то, что даже весенний сухой, казалось бы, асфальт очень коварен! Во-первых, он еще совсем не прогрелся, а значит, и покрышки не прогреваются до «летней» температуры. На асфальте, даже сухом, остаются высохшие фракции противогололедного реагента, которым дороги поливали всю зиму, а в местах, где не часто катятся колеса автомобилей, ближе к обочинам, посередине полосы, на «островках» развилок и еще во многих местах, скапливается песок и гранитная крошка, которой также посыпали дороги. Пыли и грязи за зиму тоже скапливается изрядно. Все это делает дорожное полотно очень скользким, и безопасная скорость прохождения поворотов заметно отличается от летней в меньшую сторону!

Причем даже поливалки, которые моют асфальт «чистодором», не способны полностью очистить покрытие от зимних «остатков». Уверенность в том, что и асфальт вступил в летнюю фазу, может быть только после нескольких весенних ливней, которые смывают всю пыль, грязь и химию с асфальта гораздо добросовестнее и качественнее, чем поливалки.

Техника

Стоит, конечно же, провести самую тщательную подготовку и инспекцию своего мотоцикла. Стоит сменить масло и фильтр в двигателе, воздушный фильтр, проверить износ резины и, возможно, заменить и ее. Бывает так, что за полгода простоя «умирают» свечи — стоит заменить и их. Проверить исправность электропроводки и электроприборов. Отчего-то вечным жителям гаражей и парковок — мышам и крысам — нравится вкус изоляции проводов, и они перегрызают их. Хорошо, если на дороге выяснится, что не работает «поворотник», а если это провод системы ABS? Словом, имеет значение каждая мелочь. Даже просто стоя в гараже полгода, мотоцикл мог немного «испортиться», и его нужно «взбадривать» умелыми руками.

Люди

Стоит помнить, что за зиму все участники движения порядком отвыкли от существования мотоциклов на дорогах. Неожиданные маневры, «забывчивость» поглядеть в зеркало заднего вида, пешеходы, которые вовсе не думают о том, что кто-то может выскочить из-за машины... даже собаки и кошки — и те не воспринимают мотоциклистов всерьез. Обычно это длится до середины-конца мая, потом постепенно ощущение реальности возвращается ко всем участникам движения. Тем не менее, не стоит рассчитывать на то, что вас все видят, даже если водитель смотрит вам в глаза, а у вас — огромный турер, увешанный лампочками и громыхающий музыкой. Думать за всех и не рассчитывать на авось.

Жить дружно

Хочу обратиться ко всем участникам движения. Не стоит ненавидеть мотоциклистов за то, что они «внезапные» и «быстрые». Человек на мотоцикле имеет такое же преимущество в маневренности и динамике перед легковушками и джипами, какое имеют легковушки перед фурами и грузовиками. Мы все — в равных условиях. Кроме того, почти каждый водитель мотоцикла является еще и автомобилистом, поэтому прекрасно представляет, что чувствует и видит водитель машины. Все мотоциклисты прекрасно понимают, что любая ошибка на дороге — это вероятность сделать себе очень больно. И никто этого, разумеется, не хочет. Поэтому не стоит считать «двухколесных» самоубийцами. Главное — это уважение. Стоит чуть подвинуться и пропустить мотоцикл, и его водитель обязательно кивнет в знак благодарности, махнет рукой или дрыгнет ногой, если у него руки заняты.

Под кожей экипировки и тонированным визором шлема может оказаться хрупкая девушка, ваш стоматолог или даже родственник. Мир тесен, и все хотят благополучия. Кто-то получает удовольствие от мягкого кресла автомобиля, музыки и кондиционера, а кто-то от ощущения мощи, скованной ручкой газа.

Программа «Два колеса» начинает летний сезон 2016 года тестом абсолютной новинки на российском рынке — индийским мотоциклом Bajaj Avenger 200 DTSi. Индийская марка, пусть и не очень известная в России, однако входит в пятерку мировых производителей мототехники. Выпуск данного тест-драйва смотрите в эфире 22 мая в 18:00 на телеканале «Авто Плюс».

Регулярно в программе «Два колеса» Вас ждут тесты новейших моделей BMW, Triumph, Harley-Davidson и многих других, репортаж с самого настоящего ралли-марафона «Золото Кагана» и множество других интересных тем! Смотрите нас на канале «Авто Плюс», а также он-лайн! Увидимся на дороге!