Auto article image: 60583

Омотэнаси от Lexus. Три интересных открытия из Сочи

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

В весеннем Сочи компания Lexus знакомила со своими машинами клиентов и журналистов в особом формате Lexus Live

Это когда много моделей в одном месте и игровая форма тест-драйва. Активностей масса — хоть атакуй на треке Сочи Автодром за рулём спорткаров F-серии, хоть карабкайся по горам Красной Поляны на внедорожных LX и GX. Мы ездили на автомобилях бренда и раньше, но всё равно явились в Сочи за новыми впечатлениями — и не прогадали.

Суперкар LFA впервые приехал в Россию

Их собрано всего 500 штук. Это первый и пока единственный суперкар в истории марки. В России LFA официально не продавался, и нам неизвестно о фактах ввоза к нам этой модели. В Lexus заявляют, что этот случай первый, да и то после шоу уникальная машина отправилась обратно в Европу. Честь водить 560-сильное гоночное такси стоимостью около 30 миллионов рублей выпала прошлогоднему чемпиону испанской серии Формула-3 Константину Терещенко, которому сейчас 21 год. Но что можно понять с кресла справа от гонщика?

Оцените великолепный звук могучего V10 модели 1LR-GUE объёмом 4,8 литра. Турбонаддув? Не, не слышали

Во-первых, звук. Рёв у 4,8-литрового V10 почти формульный, суперкаровский без каких-либо оговорок. Чистый, звенящий, незамутнённый. Во-вторых, зверский разгон. LFA всего на 75 сил мощнее, чем гражданский RC F, но при этом почти на 200 кг легче! Это заслуга карбонового монокока кузова и алюминиевых подрамников. Поэтому и сотню набирает быстрее почти на секунду (а это — пропасть), и в поворотах даже на гражданских шинах держит совсем другие скорости. «Эх, ему бы слики...», — вздыхает Терещенко, которого LFA впечатлил даже с учётом формульного опыта гонщика.

F-серия: седан против купе

В своё время мы тестировали могучие Lexus GS F и RC F. Но чего не хватало для полноты впечатлений — это очного сравнения двух спорткаров. Только ли в количестве дверей разница, как в случае с BMW M3 и M4? Ведь, несмотря на общий мотор и многие элементы, у них различная платформа, масса и ещё одна маленькая деталь. Речь об активном дифференциале TVD, который помогает атаковать связки поворотов (волшебный дифф для двухдверки является опцией, а четырёхдверная модель без него невозможна).

compare slider image for: 60583
Lexus GS F
compare slider image for: 60583
Lexus RC F

Разгадка найдена: из-за более короткой базы и меньшей массы 477-сильное купе (в седане — столько же) более вертляво и подвижно в поворотах, поэтому в опытных руках ему не требуется «синтетическая» помощь системы TVD. Седан в тех же самых 90-градусных связках Сочи Автодрома ощущается менее проворным, поэтому с таким характером ему и прописали умную «блокировку». Вывод простой: разница не только в дверях, но и в характере. За максимальным весельем обращаться нужно к купе, которое дороже на 15 тысяч рублей — 6 405 000.

Нас ждёт «электронное» бездорожье

За рулём внедорожника LX 570 мне в голову пришла интересная мысль. Маршрут был проложен по горам и ориентирован на то, чтобы показать все внедорожные «фишки» и технологии в действии. А их в современных машинах немало.

content image for: 60583
Читайте также
Auto article image: 60471
10 вопросов о необычных машинах со всего света
Проверь широту своего автомобильного кругозора – ответь на наши хитрые вопросы о редких машинах!

Например, чтобы развернуться в узком месте на грунте, на LX можно активировать специального помощника при развороте. Он работает через систему стабилизации и притормаживая заднее внутреннее колесо как бы подволакивает его, создавая дополнительный вращающий момент — радиус разворота, таким образом, уменьшается. Надо уметь пользоваться и продвинутой системой камер кругового обзора. Там, где на машине попроще любитель природы просто обопрётся о дерево кузовом, владелец LX доберётся до нужного ракурса на экране и проедет «впритирку», так как царапать почти 5,5 миллиона рублей жалко.

Интересен оказался и сам формат мероприятия, которое проходило в виде квеста с распланированными заданиями-участками. Например, на гоночной трассе измеряли не время круга, а частоту пульса — вести машину надо спокойно. А в паддоке можно было определить на слух неисправность мотора, на ощупь дефект краски или сложить на время оригами — это базовый тест для мастера-такуми, которого допускают к сборке двигателя. И пока клиенты марки испытывали на себе омотэнаси — традиционное японское гостеприимство, мы делали свои небольшие открытия для этого материала.

Дмитрий Ласьков