Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября
Audi Q3 2.0 TFSI 180hp quattro AMT
Приобрел случайно благодаря хорошему предложению по цене. Немцы нравятся. Захотелось кроссовер. Выбирал между Туксоном дизельным 1970 000 руб и Кукушкой за ту же цену(с учетом всех скидок, кредита...
4.0
16 октября
Toyota RAV4 2.0 CVT
Доволен машиной по всем параметрам, В год катаюсь по 45 000 км, расход бензина радует, мощности хватает с головой, ТО от 3 до 4 тыс рублей (со своими запчастями, я их покупаю вдвое дешевле нежели у...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 мая 2016 10:09, Новости

Эксперты: в России может закрыться до шести автозаводов

Российский авторынок находится в опасности, предупреждают специалисты консалтингового агентства BCG

Согласно прогнозам, закрытие нескольких автомобильных заводов в России может стать следствием низкого спроса на новые автомобили.

Фото: Lori.ru

Как сообщают «Ведомости», еще несколько лет назад прогнозировалось, что к 2020 году продажи новых автомобилей достигнут 3,5-4 млн шт. в год. Сейчас прогноз гораздо осторожнее — 1,9 млн шт. по базовому сценарию BCG. Основные причины — низкая стоимость нефти, слабый рубль и прочее. Похожий прогноз дает и PwC — 2,2 млн автомобилей в 2020 году. А, например, в «Соллерс» считают, что к этому сроку будет продаваться менее 2 млн автомобилей.

Читайте также
Сколько зарабатывают автомеханики и могут ли они нас обманутьКак устроен мир автомехаников? Кто идет в эту профессию и зачем? Друзья они нам или враги?

Как следствие, поясняют эксперты BCG, складывается следующая ситуация: российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн машин в год недозагружены и несут убытки. Сделанные в России автомобили поставляются еще и в страны СНГ, но их потенциала недостаточно: по прогнозам BCG, экспорт машин вырастет с 0,3 млн шт. в 2016 г. лишь до 0,6 млн шт. в 2020 г. Не решит проблем и господдержка: только на стимулирование спроса необходимо тратить 90-150 млрд рублей в год, в то время как в 2016 году на эти цели было выделено 50 млрд рублей.

В итоге BCG полагает, что из имеющихся двух десятков автомобильных заводов может закрыться 3-6. В зоне риска «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах BRICS», а также сравнительно недавно запустившие свои производства.

В Минпромторге с такими апокалиптическими прогнозами не согласны и считают более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе. Также в ведомстве надеются на сохранение всех основных автопроизводителей в России за счет мер поддержки, а также благодаря собственным усилиям компаний и экспорту.

Интересно, что о важности экспорта говорят и в BCG. Причем эксперты рекомендуют наращивать поставки в страны дальнего зарубежья — например, на Ближний Восток и в Африку.

Как развивался кризис в России

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
337
Дмитрий
Нормально всё,меньше авто и по городу гулять приятно,а вот как в 2012 не надо однозначно,это напоминало оголодавших индейцев,надо не надо хапали,сейчас сидят в кредитах и ноют как дети.
СсылкаПожаловаться
Neo
и...открыться 10 новых - китайских автозаводов!
СсылкаПожаловаться
Антон Сипренев
при отсутствии дорог не нужны и автомобили.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru