Транспортный налог: готовится не отмена, а повышение

Минфин готовит повышение транспортного налога для некоторых категорий транспорта

В России средний возраст 65% грузовиков сегодня превышает 15 лет, а автобусы старше 15 лет составляют 45% отечественного автопарка. Разумеется, все эти транспортные средства отвечают лишь экологическим нормам «Евро-2» и ниже. В свою очередь, чтобы стимулировать обновление парка, а также поддержать российских производителей, в правительстве готовят новые меры воздействия на владельцев пожилой техники.

content image for: 60422
Читайте также
Транспортный налог
Как нужно платить транспортный налог? И что будет, если его не платить? Как узнать задолженность по транспортному налогу? «Авто Mail.Ru» дает ответы на все вопросы

Так, Минфин предложил повысить транспортный налог на старые, а также не соответствующие современным эконормам машины. Правда, готовящаяся редакция Налогового кодекса если и станет действующей, то не раньше 2019 года, сообщают «Ведомости». Как будут повышены ставки, в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации, не уточняется.

Напомним, что сейчас регионы могут самостоятельно менять установленные Налоговым кодексом ставки, которые зависят от мощности двигателя, в том числе в зависимости от возраста и экологического класса автомобилей. Однако на практике этого не происходит. Если же до 2019 года транспортный налог продолжит своё существование, высокие тарифы для старой техники будут спущены на места директивно.

Алексей Кованов
Подпишитесь на нас