Премия «ТОП-5 АВТО»: мы провели тест-драйв финалистов

В шорт-лист вышло 30 автомобилей в 6 категориях. Кто наиболее достоин победы?

Что может быть лучше, чем возможность сравнить автомобили, пересаживаясь из одного в другой? Особенно, если таких машин — целых 30! Второй год подряд организаторы премии «ТОП-5 АВТО» устраивают большой тест-драйв финалистов. А в составе жюри от лица «Авто Mail.Ru» выступают сразу два редактора — Вадим Гагарин и Юрий Урюков. Итак, у кого же наибольшие шансы на победу в каждой из шести категорий?

content image for: 60419

К сожалению, стоит отметить, что деление по-прежнему не слишком объективно. Например, в категорию «Компактный городской автомобиль» попали как вполне демократичные Lada Vesta, Nissan Tiida и Kia cee"d, так и чуть более дорогой седан Volkswagen Jetta и даже... Mercedes-Benz CLA Shooting Break! Все эти модели нам уже хорошо знакомы, но пальму первенства будут делить между собой немцы.

content image for: 60419

В группе «Большой и представительский городской автомобиль» могла бы случиться серьёзная борьба — сюда вышли Audi A4, Jaguar XE, Skoda Superb и Volkswagen Passat. Из этого списка мы не тестировали только новую A4, и я не стал бы жалеть об этом. С адаптированной для российских дорог подвеской «четвёрка» не блещет управляемостью, а ещё на трассе М11 (по ней и близлежащим окрестностям и проходил тест-драйв) она неприятно удивила посредственной шумоизоляцией. А вот Passat и Superb заслужили больше тёплых слов — особенно порадовала Skoda с её 280-сильным турбомотором. Но пятый кандидат — BMW 7-й серии — не оставляет им ни малейшего шанса на победу!

Впрочем, в классе «Компактный внедорожник/кроссовер и автомобиль повышенной проходимости» всё уже больше похоже на правду — здесь за экспертные баллы соревнуются Hyundai Tucson, Land Rover Discovery Sport, Mercedes-Benz GLC, Suzuki Vitara и Volvo S60/V60 Cross Country. Немец подкупает прекрасным интерьером, Land Rover — 190-сильным дизелем 2.2 (пусть и уходящим на покой), Vitara S с турбомотором — живостью характера, а «кореец» вновь напомнил, что не зря он понравился нам больше, чем лидер сегмента Toyota RAV4. Странная же машина тут лишь одна — седан Volvo S60 Cross Country с крохотным багажником и непонятным позиционированием. Голосование закончится только 30 апреля, и, вероятнее всего, титул достанется «Мерседесу».

content image for: 60419

Группа «Большой кроссовер/внедорожник» тоже оказалась не совсем сбалансированной. Nissan X-Trail стал жертвой своих габаритов и попал под огонь Kia Sorento Prime и люксовых Volvo XC90 и Lexus RX. Однако король тут только один — Audi Q7. До комфорта и безмятежности на борту Q7 всем перечисленным «соперникам» (назовём их так) ещё очень далеко. Хотя больше всего в Audi удивляет даже не тишина и плавность хода, а то, что эта двухтонная «тушка» управляется словно легковушка! Однозначно лучшая машина в категории.

Выбор сердца предстоит сделать в списке финалистов типа «Спортивный автомобиль/купе/родстер/кабриолет». Почётный титул будут оспаривать Mercedes-Benz C-Class Coupe, «заряженный» Lexus RC F, громогласный Jaguar F-Type AWD, легендарный Porsche 911 Carrera, переживший в прошлом году революционное обновление, а также компактная и очень крутая «пушка» от Audi — 367-сильный хэтчбек RS 3 Sportback. Все хороши, но мы отдадим свои голоса за Jaguar, Audi или Porsche, которые больше соответствуют статусу спортсменов.

content image for: 60419

И, наконец, выбор прагматика — «Лёгкий коммерческий автомобиль/пикап». Самый роскошный здесь — Volkswagen T6, доступный в нескольких ипостасях. Очень сложно выбирать между весьма похожими друг на друга Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, а за компактные фургончики отдувается Citroen Berlingo. Кто пятый? ГАЗель Next! И, надо признать, у неё весьма неплохие шансы.

content image for: 60419

Как мы уже упомянули, для выбора одного из финалистов в каждой категории осталась всего неделя. Да, в некоторых группах исход борьбы кажется уже решённым, но возможны и сюрпризы. Хотите узнать, какие автомобили станут лучшими из этого списка? Придётся запастись терпением и подождать до середины мая, когда будут подведены итоги.

Вадим Гагарин