ОСАГО превратится в лотерею

РСА создает агентство по продаже полисов, в котором клиенты лишатся права выбора
Павел Ёлшин

Российский союз автостраховщиков придумал новый способ борьбы с дефицитом бланков ОСАГО, который продолжается в некоторых регионах не первый год. Уже с 1 июня этого года в России начинают работать фирмы-агенты, которые будут продавать полисы всех компаний, присутствующих на рынке, сообщает «Российская газета». По задумке авторов этой инициативы, у агента не будет проблем с наличием бланков, ведь он будет продавать только электронное ОСАГО. По сути, агент будет просто вместо автовладельца оформлять электронный полис. Отдельной структуры для этого создавать не будут: агентом РСА сможет стать любой страховщик, уже работающий на рынке. Но есть нюанс: потребитель будет получать полис той компании, которая выпадет ему случайным образом.

Источник: Фотобанк Лори

В РСА полагают, что страховщики искусственно создают дефицит бланков, поскольку им не выгодно работать в некоторых регионах. И там, где это возможно, клиенты сами стремятся оформлять электронные полисы. В Южном федеральном округе, где проблема дефицита бланков стояла особенно остро, результаты продаж электронных полисов самые высокие: на первом месте Краснодарский край (38 тысяч полисов), на втором месте — Волгоградская область (22 тыс.), на третьем месте — Ростовская область (14 тысяч е-полисов).

Возможность оформления электронного ОСАГО появилась прошлым летом, но до сих пор ее предоставляют не все компании и не во всех регионах. Ситуация поменяется 1 января 2017 года — с этого момента все страховщики обязаны начать предоставлять эту услугу в электронной форме.

Агенты РСА, которые появятся этим летом, будут продавать полисы не только тех страховщиков, которые работают в том или ином регионе, но и других компаний. При наступлении страхового случая агент должен будет обслужить клиента, как своего, если окажется так, что представительства компании, полис которой получил автомобилист, нет в этом регионе. Если же есть — то автомобилист направится в фирму, указанную в полисе. Проблема в том, что клиент изначально лишается права выбора. Несколько лет назад, когда появилась возможность обращаться при ДТП в свою страховую компанию, автомобилисты стали внимательнее относиться к выбору страховщика: клиенты стремятся выбрать ту фирму, которая не откажется платить. В случае с агентом, по всей видимости, будет работать принцип «бери, что дают».