Во время традиционного «групп-найта», предваряющего начало Пекинского автосалона, представители Volkswagen Group много говорили о желании меняться и идти в ногу со временем.
Как нельзя точно эти слова относятся и к компании Porsche, которая буквально несколько недель назад представила открытый 718 Boxster, оснащённый турбомотором (этот автомобиль уже успел протестировать мой коллега Вадим Гагарин). Теперь же настало время закрытой версии Porsche 718 Cayman. В Пекине модель празднует мировую премьеру, что подчеркивает важность китайского рынка для немецкой компании.
По большому счету, разница между 718 Boxster и Cayman лишь в наличии жесткого верха. В техническом же плане все одинаково. В базовой версии новый Porsche 718 Cayman оснащается двухлитровым двигателем, развивающим 300 л.с. и 380 Н∙м. В случае с Porsche 718 Cayman S речь уже идет о 2,5-литровом моторе, оснащенном системой турбонаддува с изменяемой геометрией турбины (VTG). Такой двигатель выдает уже 350 л.с. и 420 Н∙м. Время разгона стандартного «Каймана» с роботом PDK и пакетом Sport Chrono с места до сотни составляет 4,7 секунды, у Cayman S — 4,2 секунды. Максимальная скорость — 275 и 285 км/ч соответственно.
А теперь о самом интересном. О ценах. 3 млн 620 тысяч рублей — именно столько будет стоить 718 Cayman в России. Это на 244 тысячи больше 275-сильного «Каймана» предыдущего поколения (и на 68 тысяч дешевле родстера 718). Porsche 718 Cayman S стоит от 4 млн 356 тысяч рублей. На первый взгляд — дорого. Но с нынешним рублем другого и быть не может. К тому же другие спорткары не дешевле. Например, BMW M2 Coupe (370 л.с.) стоит от 3 650 000 рублей, а Subaru и вовсе просит за 300-сильный седан WRX STI (пусть и полноприводный) аж 4 миллиона! И на этом фоне у нового Porsche Cayman есть все шансы на успех.