Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля
ТагАЗ Tager 2.3 4WD MT
Машиной владею 5 лет. Были тойота, мицубиси, хонда, лифан. На этой машине почувствовал удовольствие от езды. Сидишь высоко, видишь далеко, длительная езда не утомляет. Проходимость хорошая. Не ферари,...
4.2
23 февраля
Toyota Avensis 1.6 MT
Покупал три года назад , до этого было три Карины Е каждая по три года все с двигателем 1.6 4AFE . После покупки первой Карины Е сразу понял что если есть настоящие автомобили то это таеты бизнес клас...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 апреля 2016 18:40, Новости

Для таксистов хотят ввести специальное образование

Представители автошкол и профсоюзов считают, что водителям такси нужны дополнительные знания и навыки

НП «Гильдия автошкол» России и Межрегиональный профсоюз работников такси «Таксист» предложили Минтрансу ввести специальные курсы для обучения водителей такси. Как отмечает «Коммерсант», столичная мэрия поддержала данную инициативу, предложив закрепить её законодательно.

Фото: Lori.ru

Сейчас таксисты должны лишь иметь права категории «B» и минимум трёхлетний стаж управления автомобилем. Однако, как считает глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, этого явно недостаточно, поскольку, согласно данным ГИБДД, в 2015 году на российских дорогах по вине таксистов произошло около 300 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 104 человека.

В рамках предлагаемого спецкурса водителей хотят обучать таким дисциплинам, как конфликтология, углублённое изучение требований ПДД, использование навигационных устройств, защита прав потребителей, безопасное вождение и маневрирование, порядок действий при возникновении ДТП и даже изучение русского языка. Курс продолжительностью 16 часов и стоимостью 4 тысячи 500 рублей станет обязательным, если идею поддержит Минтранс.

Объединение программ подготовки водителей-любителей и профессионалов поспособствовало снижению качества подготовки водителей. Любителям, считают автоэксперты, ни к чему изучать многостраничные технические параметры эксплуатации авто, а профессионалам, наоборот, нужно существенно расширить спектр изучаемых предметов. Поэтому профсоюз «Таксист» и эксперты НП «Гильдия автошкол» решили взяться за дело самостоятельно. «Гильдия автошкол» организовала пилотный проект для профессиональных водителей в четырёх автошколах.  Мы выяснили: из 10 пришедших на занятия водителей, как минимум трое — иностранцы, которые с трудом владеют русским языком и, как следствие, не в состоянии понять пояснения преподавателей. Теперь же за счёт включения в курс предмета «Изучение русского языка» многие водители «из приезжих» предпочтут доплатить лишние 2 тысячи рублей и пройти обучение с максимальной для себя пользой.
Сергей Лобаревпредседатель правления НП «Гильдия автошкол» России

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
205
Артём
Таксов необходимо обучить двум вещам: 1) не выеживаться на дороге; 2) не класть болт на окружающих участников движения, ПДД и здравый смысл.
Нормально выглядеть, общаться может побудить только корпоративная этика, но у нас практически все таксы предоставлены сами себе или частники.
p.s. русский язык за 15 часов - такое не снилось даже методу илоны давыдовой
Таксистам надо прививать две вещи: 1) не выеживат ся на дороге
СсылкаПожаловаться
Андрей Суходинцев
Судя по статистике это самые аккуратные водители. А вообще я тоже занимался таксомоторной деятельностью и скажу, что в ДТП попадают в основном сказочные долбае... Плохая дорога одно как говорят некоторые, а соблюдение скоростного режима и условий погоды другое. и конечно ПДД.
СсылкаПожаловаться
Андрей Суходинцев
Стаж вождения ничего не даёт, кто-то соображает сразу, а кто-то и через много лет постоянно бьёт машины. А вот безаварийный стаж это да.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.