Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Японец против китайца. Suzuki Vitara или Haval H2?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Японец против китайца. Suzuki Vitara или Haval H2?
SuzukiVitara
22 сентября
Suzuki Vitara 1.6 MT
Машину купил батя. Выбирал её исходя из клиренса и расхода топлива, ну и надежности конечно. Проехали всего 400 км (Минск-Брест), так что это будет только первое впечатление. Я не сидел за рулем...
4.3
6 февраля
Suzuki Vitara 1.6 MT
таж вождения - 17 лет машин было предостаточно, до Витары ( 1.6 литра передний привод МТ салон материя) был полноприводный аутлендер (2.4 вариатор, кожа), расход бензина после Аутлендера обрадовал...
4.0
Другие отзывы о Suzuki Vitara Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 апреля 2016 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Переднеприводную модификацию Suzuki Vitara мы решили сравнить с... китайским автомобилем. Правда, китайцем нового поколения. Чего же достигли машины из Поднебесной?

Что за странный выбор?

У нас Haval H2 — птица редкая. Очень редкая — представители «Хавейл Мотор Рус» даже не говорят, сколько автомобилей было продано в России. Зато в Китае это одна из ключевых моделей бренда, за прошлый год в Поднебесной продано 168 тысяч H2.

Suzuki Vitara
Haval H2

Haval H2 крупнее «Витары» — он на 160 мм длиннее (4 335 мм), на 41 мм шире (1814 мм) и на 85 мм выше (1695 мм). Да и колёсная база на 60 мм больше. А под капотом — 150-сильный турбомотор объёмом 1,5 литра против атмосферного 1.6 у «Витары» мощностью 117 «лошадок». Как их сравнивать? Да легко! Цены-то близки.

Haval H2 с шестиступенчатым автоматом сейчас предлагают по цене от 1 119 900 рублей в комплектации Luxe, а нам выдали топ-исполнение Elite за 1 169 900 рублей. Да-да, маленький китайский автомобиль стоит больше миллиона! Но «автоматическая» Suzuki Vitara, несмотря на скромные габариты, еще дороже — в версии GL+ кроссоверы 2016 года обойдутся в 1 289 000 рублей, а двухцветная окраска и белая накладка на решётку радиатора увеличили цену до 1 325 350 рублей! Впрочем, на прошлогодние машины в течение апреля действуют скидки — аналогично оснащённую «Витару» можно купить за 1 165 540 рублей.

Suzuki Vitara
Haval H2

Но сначала сесть хочется именно в «Витару» — она привлекательно смотрится что в бирюзовом металлике с чёрной крышей (такая была героиней нашей предыдущей публикации), что в оранжевом «платье» с белой «шляпой». Разве что украшений в комплектации GL+ гораздо меньше, нежели в топ-версии GLX — нет цветной окантовки линзы ближнего света (фары тут уже не светодиодные), дневных ходовых огней, а колёса попроще, 16-дюймовые.

Внутри Suzuki Vitara GL+ тоже проще: нет комбинированной обивки сидений, панорамной крыши с большим люком, а двигатель заводится не кнопкой, а невероятно простецким ключом — даже «Лада» такого себе нынче не позволяет. Но «бесплатная» серая накладка на передней панели смотрится ничуть не хуже цветных за доплату.

Suzuki Vitara
Haval H2

И это китаец?

Китайский кроссовер не пытается скрыть своё происхождение — логотипы Haval тут на решётке радиатора, задних стойках крыши, а на двери багажника их целых два! Но стоит открыть дверь... Причём для этого не нужно ничего нажимать — датчики бесключевого доступа сенсорные, как в европейских машинах. От помешательства спасает только очередной логотип Haval на руле, но всё равно кажется, будто оказался в каком-то представителе премиум-сегмента. Да не может быть такого! Положим, двухцветная обивка кресел (судя по расположению швов, их явно «слизали» с Audi) и впрямь смотрится аляповато, а приборный щиток и некрасив, и неинформативен. Но в остальном интерьер Haval H2 способен преподать урок многим одноклассникам.

Suzuki Vitara
Haval H2

Двери «Хавэйла» закрываются с приятной тяжестью и звуком, внутренняя ручка массивная и прорезиненная с обратной стороны. Контрастные швы на дверных картах, шикарная вставка из перламутрового пластика на передней панели — всё по высшему разряду. Удивительно, но и собрано всё качественно, зазоры выверенные, кнопки не заедают, а селектор коробки передач ходит мягко.

Но стоит провести в салоне «Хавэйла» чуть больше времени и сомнений не остаётся — да, это всё-таки китаец. Подушка передних кресел коротка, есть проколы и в подборе материалов — кожа на руле грубая, ни к чему и глянцевый чёрный пластик на центральной консоли. Не выдерживает критики и головное устройство мультимедийного комплекса, на который ещё выводятся и показания климат-контроля — графика и разрешение экрана из прошлого века. А один раз «комбайн» попросту завис, да так, что потребовалось выдернуть предохранитель!

Suzuki Vitara
Haval H2

Но даже несмотря на это по внутреннему убранству Haval H2 переигрывает «Витару» в одни ворота. Да и комплектация значительно лучше — тут люк, электропривод сиденья водителя и даже камера в правом зеркале, выдающая изображение правого переднего колеса. Можно смело парковаться к бордюрам! Тем более, H2 с автоматом предлагается только на 18-дюймовых дисках — их легко поцарапать.

А вот более крупные габариты мало чем помогли «Хавэйлу» — места на заднем диване больше лишь на сантиметр по всем направлениям. Но сзади сидеть удобнее в H2 — тут есть и подлокотник, а сам диван отформован лучше. Удивил багажник с огромной погрузочной высотой и меньшим, чем у «Витары» расстоянием от пола до полки. Оказалось, тут полноразмерная запаска на 18-дюймовом легкосплавном диске!. Suzuki может похвастать лишь «докаткой».

Suzuki Vitara
Haval H2
Читайте также
Почти как Штирлиц. Блиц-тест нового кроссовера SkodaОн точно не получит имя Snowman. И десятка экранов в салоне не будет. И раздельных кресел сзади. Но чем тогда концепт VisionS поделится с серийным большим SUV? А Skoda скоро его выпустит — это факт

Неужели Haval переиграл Suzuki?

На ходу Vitara отыгрывается. Более скромный мотор ничуть не помеха — стартует Suzuki резвее! И дело не только в том, что переднеприводная Vitara весит всего 1120 кг, а Haval H2 тянет на... 1650. Автомат «Хавэйла» (его поставляет ZF) словно забывает, что от него требуется, и при трогании выдерживает непозволительно долгую паузу. В итоге лишние 33 «лошади» и огромный перевес в крутящем моменте (210 Н∙м против 156!) пропадают в недрах коробки, и H2 догоняет «Витару» лишь к 100 км/ч — обе машины по нашим замерам разгоняются за 12 с лишним секунд.

В движении разница в характерах только усиливается — Suzuki всячески провоцирует пошустрить, легко реагирует на повороты руля, крены небольшие. Пожалеть можно только об одном — у переднеприводных версий нет шайбы переключения режимов работы трансмиссии, а вместе с ней канула в Лету и кнопка Sport, которая помогала выжать всё из мотора и коробки.

Suzuki Vitara
Haval H2
Читайте также
Mitsubishi Outlander против Nissan X-TrailМы взяли четыре среднеразмерных кроссовера и сравнили их парами, а в финале сойдутся сильнейшие. В первом полуфинале выступают Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, а во втором Toyota RAV4 и новый Hyundai Tucson

У H2 спортрежим также отсутствует, но с таким шасси он «Хавэйлу» и ни к чему — лихачить на H2 совершенно не хочется. Тяжёлый кроссовер сильно кренится, на руль реагирует с ленцой, а педаль тормоза приходится продавливать чуть ли не в пол, из-за чего поначалу кажется, что он не замедляется вообще! Пугающая черта. А ещё со старшей модели H9 сюда перекочевала дурацкая склонность к включению аварийной сигнализации при мало-мальски серьёзном торможении. Иной раз она моргает даже просто при касании тормоза в повороте!

Что до комфорта, то откровенно слабое место у обоих кроссоверов одно — шумоизоляция. Гул шин врывается и в простенький салон Suzuki, и в роскошное убранство «Хавэйла». А платой за управляемость «Витары» становится подвеска — она подробнее повторяет профиль и сильнее огрызается на стыках и заплатках. Ещё Vitara очень не любит колеи, особенно при разгонах — только держи руль! Haval, напротив, переваривает их совершенно невозмутимо и позволяет ходом пролетать «лежачих полицейских». Но и китаец не идеален — на волнах раскачивается, а крупные ямы с острыми краями заставляют H2 спрыгивать с траектории, амортизаторы не в силах погасить колебания больших колёс.

Полноприводная Vitara уже удивила нас низким расходом топлива, но Suzuki c двумя ведущими колёсами ещё экономичнее — даже с учётом пробок, марш-бросков с высокой скоростью по шоссе и попытками штурмовать лёгкое бездорожье экран маршрутного компьютера упрямо отказывался демонстрировать цифры больше 8 л/100 км. Haval H2 ожидаемо более прожорлив — дополнительные ньютон-метры и «лошади» нужно кормить, да и тяжёлый он, но всё равно можно вписываться в 10 л/100 км при спокойной езде. А на другую он и не провоцирует.

Читайте также
Что лучше? Subaru Forester против Mazda CX-5А вот и последний отборочный раунд в нашем чемпионате кроссоверов!

Что же выбрать?

Давненько у нас не было на тесте настолько разных машин, относящихся к одному сегменту. На стороне Suzuki живой характер и широкие возможности индивидуализации, плюс зарекомендовавший себя с лучшей стороны силовой агрегат — Suzuki не зря считается надёжной машиной, что обеспечит японцу (пусть и венгерского производства) хорошую остаточную стоимость. Поэтому пальму первенства, пусть и с минимальным перевесом, мы отдаём «Витаре». Она подойдёт как молодёжи, так и расчётливым покупателям. Россияне кроссовер оценили — за первые 3 месяца дилеры продали 922 «Витары», и на дорогах Vitara попадается всё чаще.

Haval H2 о таких тиражах может лишь мечтать. И дело не только в происхождении и настороженном отношении наших соотечественников, некоторые из которых уже обожглись на ранних китайцах. Дилеров-то всего четыре по всей стране! Да, Haval H2 пытался охмурить нас ценой, прекрасной комплектацией, добротным интерьером и хорошим качеством сборки. И едет он так, как многим кроссоверам из Поднебесной и не снилось. Но как долго прослужит всё это хозяйство? Сколько H2 будет стоить через несколько лет? К тому же, обслуживать Haval нужно каждые 10 тысяч километров против 15 тысяч у Suzuki, что сулит повышенные затраты на сервис. Выходит, покупка «Хавейла» пока ещё остаётся риском, несмотря на трёхлетнюю гарантию. Хотя ему точно по силам сломать эти стереотипы.

Вас тоже удивил китаец нового поколения? Расскажите о нём друзьям, нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
601
Dave Sikh
Мне вот, интересно, а как народ может ТАК легко сравнивать "истинно японский" автомобиль с "китайским гуано", если прокат стали и ее варку для обеих машин производят в Китае и Корее? В Японии могут только собирать авто или вытачивать-выпиливать из уже существующего металла... И не думаю, что венгерская сборка японских машин для России будет лучше качеством, чем китайская сборка китайских машин (для китайцев!) "случайно" попавших в "некитайскую" страну.
СсылкаПожаловаться
Таттехконтроль Таттехконтроль
Китаец и Японец за миллион! Ну с японцем то все понятно. А китайца?! Если у человека будет хотя бы 1 млн.100 тыс. рублей, то неужели он не найдет еще 100 тыс, для покупки японца вместо китайца??? Наивные китайцы.... Раньше они "брали" наш рынок дешевыми автомобилями, которые были по качеству примерно нашего автопрома а то и хуже их. Могу поспорить, что навалы с их заоблачными ценами будут эксклюзивными авто на нашем рынке, ну разве что только для коллекции тем, кому деньги некуда девать. Запчасти на китайцы не Европейского стандарта, а поэтому каждую деталь нужно заказывать у официала и ждать несколько месяцев!
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Конюхов
Имею HAVAL H9. Пробег 20000. Путешествие Коми-Байкал ( Объездили все Малое море, причем не только где отдыхают курортники, но и север Малого моря, дошли до села Онгурен. Кто в курсе тот знает, кто нет, посмотрите на карту.) Горные перевалы, скалистые дороги с валунами, подъемы 25-27 градусов мы при полной загрузке с женой и младшим сыном брали на ура. Правда переключался на пониженную. По другому не пробовал. Да и не нужно считаю. Машина шла не замечая подъемов и неровностей, только я при повороте на 90 градусов, где-то на середине подъема на горных валунах слышал, что скребут только три колеса, т.к. четвертое периодически, то с одной стороны, то с другой висело- горы. Доехали с интересом. В деревне Зама вообще дорога из острых скальных камней. Думал порежу колеса, но слава богу, все нормально. Не буду все рассказывать, нормально доехали туда, а назад, я изучив дорогу уже пошел в два раза быстрее. на одном из уступов прыгнул на скорости в 100 км как в фильмах. Семья в шоке, а машина отыграла подвеской и дальше по полной. Адреналин, но кайф. Потом Ольхон, исколесили вдоль и поперек. Самый лучший отдых, кстати, был именно там. Нашли бухту 10-12 км от Хужира- Центральное село на Ольхоне. С одной стороны скалы, с другой дорога в бухту и......никого. Потом на выезде, жена попросила проехать в бок с дороги на выезде с Хужира. Там строения какие-то. Метров 50, между основной дорогой на Ольхоне с парома до Хужира и дорогой вдоль этих строений, а между ними, на вид накатанная песчаная дорога. Я перед съездом остановился, посмотрел и думаю: "Включу режим песок- просто интересно, хотя уже по таким песка ездил. ВКЛЮЧИЛ И ПОЕХАЛ, как писал перешеек между двумя дорогами метров 50. Разогнался с места около 40 км и тут........................... машина встала, круто встала, представьте 40 и почти 0. Вначале не понял. но понял, что попал. Опыт, Опыт и еще раз Опыт......держу обороты около 3000, ВЫЛЕЗ. Кому интересно, пишите
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru