Мост в Крым: возведена первая опора

Для её устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона

Всего, согласно проекту, мост через Керченский пролив будет иметь 595 опор. Об этом сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост».

content image for: 60226

Первая возведенная опора (No173) на острове Тузла стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1420 мм. Они погружены на глубину 76 метров вибропогружателем с последующей добивкой до проектной отметки гидравлическим молотом.

content image for: 60226

Все сваи в основании опоры — наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом с помощью металлических направляющих каркасов — кондукторов. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.

content image for: 60226

Также на косе Тузла завершается строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожные мосты. В их основании до 28 буронабивных свай диаметром 1200 мм.

Напомним, согласно проекту, мост через Керченский пролив будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов общей длиной 19 километров. После строительства моста им смогут воспользоваться до 17 млн пассажиров в год. Кроме того, мост смогут ежедневно пересекать до 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов. Ежегодный грузооборот составит 13 млн тонн. Окончательный ввод моста в эксплуатацию запланирован на 2019 год.

История моста через Керченскиий пролив

Тимофей Исаев