Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля
Great Wall H3 2.0 MT
Хаврюша 2010 года. Для уральской глубинки лучше не надо. По рекомендации купили двое знакомых, не нарадуются.
4.3
27 февраля
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
С 1991 г езжу на иномарках; седаны- опель-омега, БМВ-5, мерсы и т .д. , с 1994 пересел на джипы - ниссан-патрол, мицубиси-панжер​о, тойота прадо-120 кузов, в 2010 г. взял ниссан панфайндер с 3,0 см3. (...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 апреля 2016 10:00, Статьи

Кризис на авторынке: провал «Гранты» и взлет «Форда»

Результаты продаж марта снова дали понять — дна мы еще не достигли

И пусть сейчас цифры падения не так сильно пугают — всего минус 10%. Но ведь это «минус десять» по сравнению с мартом 2015 года. Который в свое время называли «очень плохим месяцем»... Так что для понимания кризиса лучше смотреть на март не прошлого, а 2014 года. И тогда все ясно: в 2014 году было продано 243 тысячи автомобилей, а в 2016 — 125 тысяч.

Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения
Йорг ШрайберПредседатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Провал «Гранты»

Уже много лет «Гранта» завоевывала звание самой популярной в России. Мы часто говорили, что ей на пятки наступают «Рио» и «Солярис», но Granta продолжала лидировать, хотя в 2015 году она несколько раз и пропускала вперед конкурентов (по итогам года все равно выиграла). Но март 2016, видимо, стал переломным. В прошлом месяце было продано лишь 5181 Lada Granta, что в 2,4 раза меньше, чем в марте 2015 года! Для сравнения, «Солярис» нашел 7678 покупателей. Да и по итогам первого квартала «Солярис» вышел в лидеры российского рынка!

С одной стороны «АвтоВАЗу» есть чем на это ответить — спрос на дорогую Vesta пошел вверх. В марте было продано 4595 «Вест», почти столько же, сколько и «Грант»! И это учитывая приличную разницу в цене — самая простая Granta стоит сейчас 384 тысячи, а Vesta — 514. Успех? С точки зрения результатов продаж — да. Но с экономической... Не секрет, что Granta вместе с «Приорой», «Калиной» и внедорожником 4x4 являются теми машинами, которые приносят заводу неплохую прибыль. Но спрос на Kalina оставляет желать лучшего, а Priora вообще занимает лишь 22 место в списке самых популярных моделей (спрос на старую «Ниву» стабилен, она занимает второе место в зачете SUV, уступая только Renault Duster).

А вот Vesta и XRAY прибыльностью похвастать не могут (говорят, каждая проданная модель вообще приносит убыток). Кстати, XRAY тоже начал неплохо — за первые полтора месяца после старта продаж (15 февраля 2016 года) было реализовано 2455 шт.

Ford рванул вперед

В зачете марок хорошо дела идут у Kia — не секрет, что корейцы сдерживают рост цен, да и модельный ряд у них вполне приличный. В марте Kia смогла увеличить продажи (пусть на 2%, но сейчас и это успех), и по итогам месяца и всего квартала вышла на второе место. Причем это стало возможным не только благодаря Rio — в марте отлично продавался и cee'd, который занял 12 место в списке самых популярных моделей.

Среди «плюсовых» компаний в марте можно отметить Skoda +6%, Rapid и Octavia вошли в 25 самых популярных моделей), BMW (+23%), Suzuki (+36%), Lexus (+23%), а Ford вообще рванул вперед после многолетнего падения. Сразу плюс 120%! Лучше него, пожалуй, только Cadillac — плюс 241%. Отлично продаются и «УАЗы» — плюс 50% по сравнению с мартом прошлого года. А вот Porsche, которая с начала кризиса постоянно демонстрировала рост продаж, в марте решила чуть замедлить свой разгон — минус 15%, хотя по итогам трех месяцев немцы все равно в плюсе.

Результаты Lexus объясняются интересом покупателей к четвертому поколению кроссовера Lexus RX, продажи которого стартовали в декабре 2015 года. С начала 2016 года модель стала бестселлером бренда.
Джон ТомсонУправляющий директор по продажам и маркетингу Lexus

Им все хуже и хуже

Когда некоторые компании уже ощутили дно и даже начали постепенно увеличивать свои продажи, есть фирмы, которые продолжают падать в пропасть. По итогам первого квартала на 37% снизились продажи Mazda (в марте к ней, например, вплотную приблизился китайский Lifan, который смог увеличить продажи сразу на 63%). Volvo потеряла 53% — в 2016 году шведы продали в России пока менее тысячи автомобилей. Вот еще несколько грустных цифр: Subaru — минус 44%, Peugeot — минус 36%, Honda — минус 47%. Последняя компания в марте смогла продать вообще лишь 109 машин.

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ

МАРКАМАРТ

ЯНВАРЬ — МАРТ

20162015YoY20162015YoY
Lada22,26727,423-19%56,87968,554-17%
KIA12,33412,1212%32,87536,030-9%
Hyundai11,00913,901-21%29,52939,841-26%
Renault9,4489,507-1%23,28527,416-15%
Nissan8,6148,6350%20,42727,183-25%
Toyota8,2379,731-15%22,25424,023-7%
VW6,0076,150-2%15,86118,119-12%
Skoda4,8204,5656%12,45215,308-19%
ГАЗ ком.авт.4,7164,26711%9,8349,0658%
УАЗ4,4372,96550%9,4667,47827%
Ford4,0711,848120%9,7475,06093%
Mercedes-Benz3,2444,015-19%9,78311,341-14%
Chevrolet2,9303,443-15%6,5749,748-33%
BMW2,7602,23923%7,4298,334-11%
Lexus2,4012,521-5%4,9374,00223%
Audi2,2502,630-14%4,9056,132-20%
Mitsubishi1,7833,250-45%5,0419,793-49%
Datsun1,7173,502-51%4,3739,339-53%
Daewoo1,6771,757-5%4,5325,411-16%
Mazda1,6292,478-34%4,5427,243-37%
Lifan1,35382963%3,6432,31358%
Land Rover1,0321,128-9%2,4133,086-22%
Geely655720-9%1,8541,8510%
Chery62045237%1,3431,08424%
Suzuki53339336%1,7181,26436%
Volvo518944-45%9181,971-53%
VW ком.авт.503640-21%1,2391,920-35%
Infiniti496600-17%1,1651,709-32%
Mercedes-Benz ком.авт.495654-24%1,1351,403-19%
Subaru478696-31%1,3772,448-44%
Citroen446484-8%1,0051,344-25%
Porsche440520-15%1,1591,0956%
Peugeot411545-25%8581,340-36%
FIAT253405-38%6721,046-36%
SsangYong252649-61%8041,943-59%
Cadillac14041241%278113146%
Jeep123320-62%346760-54%
DFM1217757%339162109%
MINI113140-19%287347-17%
Honda109220-50%454856-47%
Brilliance1095598%36929625%
Jaguar1077543%2082090%
Changan6811518%18479133%
Isuzu4775-37%136178-24%
Iveco3547-26%137148-7%
Acura3248-33%112210-47%
BAW24234%4976-36%
Haima226267%966743%
smart1843-58%4294-55%
Alfa Romeo92350%156150%
Foton42100%46-33%
Chrysler05-817-53%
Opel01,589-03,574-
Great Wall0479-01,286-
SEAT-9--42-
JAC-11--64-
ИТОГО125,917139,885-10.0%319,092383,827-16.9%

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ

#МОДЕЛЬБРЕНДМАРТ#МОДЕЛЬБРЕНДЯНВАРЬ — МАРТ
20162015YoY20162015YoY
1SolarisHyundai7,6788,593(915)1SolarisHyundai21,43424,811(3,377)
2RioKIA5,8327,176(1,344)2GrantaLada18,89330,710(11,817)
3GrantaLada5,18112,438(7,257)3RioKIA16,40218,412(2,010)
4VestaLada4,5950-4DusterRenault10,8138,8421,971
5DusterRenault4,2373,1481,0895PoloVW10,0528,9131,139
6PoloVW4,1712,9861,1856VestaLada9,1930-
7KalinaLada3,2694,045(776)7RAV 4Toyota8,7135,8222,891
84×4Lada3,1843,893(709)84×4Lada7,46210,620(3,158)
9NivaChevrolet2,8652,3155509LargusLada6,8189,083(2,265)
10RAV 4Toyota2,8402,40243810NivaChevrolet6,4576,706(249)
11SanderoRenault2,6182,09852011KalinaLada6,1799,229(3,050)
12Cee’dKIA2,5971,4071,19012LoganRenault6,09510,066(3,971)
13LoganRenault2,3893,276(887)13SanderoRenault5,9216,506(585)
14LargusLada2,3753,737(1,362)14CamryToyota5,6517,510(1,859)
15CamryToyota2,3362,683(347)15RapidSkoda5,5566,196(640)
16RapidSkoda2,3311,99833316Cee’dKIA5,3074,802505
17PatriotУАЗ2,2771,44183617QashqaiNissan4,8253,5011,324
18QashqaiNissan2,1101491,96118Octavia A7Skoda4,7616,041(1,280)
19AlmeraNissan2,0843,183(1,099)19PrioraLada4,6897,469(2,780)
20X-TrailNissan1,9662,363(397)20PatriotUAZ4,5583,4711,087
21Octavia A7Skoda1,7861,912(126)21AlmeraNissan4,3877,908(3,521)
22PrioraLada1,7412,743(1,002)22X-TrailNissan4,3073,309998
23XRAYLada1,5180-23SportageKIA3,8984,009(111)
24on-DODatsun1,2492,513(1,264)24LC 200Toyota3,3542,0861,268
25GentraDaewoo1,1621,181(19)25GentraDaewoo3,3083,090218

История кризиса в России

Хочешь рассказать друзьям об истинном положении дел на российском авторынке? Все просто — надо нажать на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
674
Андрей
Я не понимаю, почему нужно каждый раз наступать ВАЗу на одни и те же грабли. Ну когда гранта была дешевле всех, естественно ее брали, мирясь с неудобствами, в частности неудобно сидеть в периди, тарпеда идет вертикинуально. Потом нужно расчитать целевую котегорию покупателей, то есть ее берут те кто примерно одинаково ездят в городе и загородом, далеко не джип, но посадка высокая, а чисто для загорода или для города, она не нужна, для этих целях можно купить нечто по удобней примерно за такие же деньги, а чисто для загорода, можно взять старую класику тысяч за 50, и в раз в неделю что бы выбраться наприроду можно ее и потерпеть, за то дешево и ударить не жалко, и в случаи поломки основного автомобиля для города, можно несколько дней по городу и на класики поездить, после иномарки у меня были приятные ощющения, так как приятно ощющать звук мотора при малейшем нажатии на педаль, иностранцы их именно по этому берут.
СсылкаПожаловаться
aristarh2011
Не утерпел: - тема вообще ни о чём! Гранты перестали продаваться ? Вполне логично с выходом Весты. Честь и хвала автопрому России - шаг вперед, следующий в другом кузове и.т.д. Форд поднялся ? Сразу несколько факторов: 1) Можно вообще без рынка остаться. 2) Завод то в Калуге - прикажут и сделают. А вот Опли с Шевролями жаль.
СсылкаПожаловаться
Игорь Копейкин
Сегодня просто праздник какой-то. Что ни новость, то АдЪ и ИзраильЪ.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.