Кризис на авторынке: провал «Гранты» и взлет «Форда»

Результаты продаж марта снова дали понять — дна мы еще не достигли

И пусть сейчас цифры падения не так сильно пугают — всего минус 10%. Но ведь это «минус десять» по сравнению с мартом 2015 года. Который в свое время называли «очень плохим месяцем»... Так что для понимания кризиса лучше смотреть на март не прошлого, а 2014 года. И тогда все ясно: в 2014 году было продано 243 тысячи автомобилей, а в 2016 — 125 тысяч.

Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения
Йорг Шрайбер
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Провал «Гранты»

Уже много лет «Гранта» завоевывала звание самой популярной в России. Мы часто говорили, что ей на пятки наступают «Рио» и «Солярис», но Granta продолжала лидировать, хотя в 2015 году она несколько раз и пропускала вперед конкурентов (по итогам года все равно выиграла). Но март 2016, видимо, стал переломным. В прошлом месяце было продано лишь 5181 Lada Granta, что в 2,4 раза меньше, чем в марте 2015 года! Для сравнения, «Солярис» нашел 7678 покупателей. Да и по итогам первого квартала «Солярис» вышел в лидеры российского рынка!

content image for: 55644

С одной стороны «АвтоВАЗу» есть чем на это ответить — спрос на дорогую Vesta пошел вверх. В марте было продано 4595 «Вест», почти столько же, сколько и «Грант»! И это учитывая приличную разницу в цене — самая простая Granta стоит сейчас 384 тысячи, а Vesta — 514. Успех? С точки зрения результатов продаж — да. Но с экономической... Не секрет, что Granta вместе с «Приорой», «Калиной» и внедорожником 4x4 являются теми машинами, которые приносят заводу неплохую прибыль. Но спрос на Kalina оставляет желать лучшего, а Priora вообще занимает лишь 22 место в списке самых популярных моделей (спрос на старую «Ниву» стабилен, она занимает второе место в зачете SUV, уступая только Renault Duster).

А вот Vesta и XRAY прибыльностью похвастать не могут (говорят, каждая проданная модель вообще приносит убыток). Кстати, XRAY тоже начал неплохо — за первые полтора месяца после старта продаж (15 февраля 2016 года) было реализовано 2455 шт.

Ford рванул вперед

В зачете марок хорошо дела идут у Kia — не секрет, что корейцы сдерживают рост цен, да и модельный ряд у них вполне приличный. В марте Kia смогла увеличить продажи (пусть на 2%, но сейчас и это успех), и по итогам месяца и всего квартала вышла на второе место. Причем это стало возможным не только благодаря Rio — в марте отлично продавался и cee'd, который занял 12 место в списке самых популярных моделей.

content image for: 60196

Среди «плюсовых» компаний в марте можно отметить Skoda +6%, Rapid и Octavia вошли в 25 самых популярных моделей), BMW (+23%), Suzuki (+36%), Lexus (+23%), а Ford вообще рванул вперед после многолетнего падения. Сразу плюс 120%! Лучше него, пожалуй, только Cadillac — плюс 241%. Отлично продаются и «УАЗы» — плюс 50% по сравнению с мартом прошлого года. А вот Porsche, которая с начала кризиса постоянно демонстрировала рост продаж, в марте решила чуть замедлить свой разгон — минус 15%, хотя по итогам трех месяцев немцы все равно в плюсе.

Результаты Lexus объясняются интересом покупателей к четвертому поколению кроссовера Lexus RX, продажи которого стартовали в декабре 2015 года. С начала 2016 года модель стала бестселлером бренда.
Джон Томсон
Управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus

Им все хуже и хуже

Когда некоторые компании уже ощутили дно и даже начали постепенно увеличивать свои продажи, есть фирмы, которые продолжают падать в пропасть. По итогам первого квартала на 37% снизились продажи Mazda (в марте к ней, например, вплотную приблизился китайский Lifan, который смог увеличить продажи сразу на 63%). Volvo потеряла 53% — в 2016 году шведы продали в России пока менее тысячи автомобилей. Вот еще несколько грустных цифр: Subaru — минус 44%, Peugeot — минус 36%, Honda — минус 47%. Последняя компания в марте смогла продать вообще лишь 109 машин.

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ

История кризиса в России

Хочешь рассказать друзьям об истинном положении дел на российском авторынке? Все просто — надо нажать на кнопки соцсетей внизу!

Дмитрий Гайдукевич