Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Mazda BT-50 2.5 TD MT
Откатал без проблем 8 лет. Поменял только 2 габаритных лампочки и аккумулятор. Шины все еще родные. В гарантию на ТО посещал сервис, обходилось в среднем 14-16 тыс. руб. Потом стал делать сам...
4.2
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 сентября 2003 14:32, Новости

От массового Франкфурта к концептуальному Токио

Завершил работу 60-й автосалон во Франкфурте-на-Майне. Главный вывод, который можно сделать по итогам выставки, – границы классов стираются, автомобили становятся универсальнее.
Юбилейный Франкфуртский автосалон стал урожайным на новинки. Всего в рамках IAA-2003 прошло 125 мировых премьер.

Нынешний салон имел явный уклон в сторону массовых моделей. Посетители IAA-2003 стали свидетелями смены поколений сразу трех самых популярных моделей гольф-класса. Это VW Golf, Opel Astra и Mazda 3. Причем если «Гольф» и «Астра» в принципе нацелены на своего традиционного покупателя (семейные люди со средним уровнем доходов), то Mazda 3, выделяющаяся ярким и необычным дизайном, явно предназначена молодым любителям «горячих» хетчбэков. Современные «массовые» модели весьма далеко ушли от ширпотреба прошлых лет. В том же гольф-классе теперь есть автомобили на любой вкус: от прозаических седанов и хетчбэков до кабриолетов и минивэнов. Яркий пример такого универсального подхода – семейство Renault Megane.

Чтобы прикоснуться к высоким технологиям, уже необязательно покупать дорогие эксклюзивные автомобили: тот же самый уровень оснащения могут предложить и куда более дешевые. Что же касается безопасности, то ее стандарты сегодня практически одинаковы для всех: и в VW Phaeton, и в Opel Astra пассажиров защитят фронтальные и боковые подушки, занавески безопасности, ремни с регулировкой усилия, активные подголовники и отвечающая за активную безопасность электроника.

Энтузиасты-экологи продолжают борьбу за экономичность и чистоту выхлопа. Пример такого авто – Jetcar, расходующий меньше 3 л солярки на 100 км. Правда, экономичность пока обходится слишком дорого (за тот же Jetcar просят до 60 тыс. евро). Владельцы АЗС могут спать спокойно. Гибридных автомобилей на IAA-2003 в этот раз было немного. Единственную новинку представила Toyota – ее оригинальный родстер CS&S оснащен двумя моторами: электрическим для передних колес и бензиновым для задних. Toyota первая запустила в производство гибридную модель (Prius) и успешно продает уже второе поколение этого «зеленого» автомобиля. Остальные пока предпочитают биться за экономичность и экологичность привычных бензиновых и дизельных моторов. Судя по представленным автомобилям, в мире не проходит мода на ретро-стиль. Яркие представители этого направления – итальянские Alfa Romeo 8 C и Lancia Fulvia, копирующие спортивные модели прошлых лет. Однако к тому времени, когда они дойдут до покупателей, мода может и пройти. Гораздо актуальнее в будущем будет способность одного автомобиля совмещать в себе достоинства сразу нескольких типов машин.

Многие производители пришли к выводу, что две двери для купе – это маловато. Дверей должно быть четыре, у кузова нет центральных стоек, а двери открываются навстречу друг другу. Так пассажирам будет легче усаживаться в приземистую машину. Не лишней будет и задняя багажная дверь, как у хетчбэка. Японская Mazda уже успешно продает такое купе – RX8, другие – Mercedes, Jaguar, Opel – еще только готовят свои купе-седаны и купе-хетчбэки к выходу на рынок. Несмотря на повсеместную борьбу за безопасность и экологию, в мире по-прежнему востребованы суперкары. Мечтателям и толстосумам на IAA-2003 были адресованы умопомрачительный Mercedes SLR McLaren, Lamborghini Murcielago и новейший Aston Martin DB9. У этих купе по две двери, расход топлива – под 20 л на «сотню», а неопытный водитель со светофора запросто уедет не вперед, а вбок. Тем не менее у них есть свои поклонники, готовые выложить от 160 тыс. евро за Aston Martin до трехсот с лишним тысяч за Mercedes. Следующая международная автомобильная выставка пройдет в Токио с 24 октября по 5 ноября. По традиции, править бал на ней будут местные автопроизводители – Toyota, Nissan, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, Mazda, Honda, Daihatsu. А значит, мир увидит целую россыпь необычных концептов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru