От массового Франкфурта к концептуальному Токио

Завершил работу 60-й автосалон во Франкфурте-на-Майне. Главный вывод, который можно сделать по итогам выставки, – границы классов стираются, автомобили становятся универсальнее.
content image for: 6012
Юбилейный Франкфуртский автосалон стал урожайным на новинки. Всего в рамках IAA-2003 прошло 125 мировых премьер.

Нынешний салон имел явный уклон в сторону массовых моделей. Посетители IAA-2003 стали свидетелями смены поколений сразу трех самых популярных моделей гольф-класса. Это VW Golf, Opel Astra и Mazda 3. Причем если «Гольф» и «Астра» в принципе нацелены на своего традиционного покупателя (семейные люди со средним уровнем доходов), то Mazda 3, выделяющаяся ярким и необычным дизайном, явно предназначена молодым любителям «горячих» хетчбэков. Современные «массовые» модели весьма далеко ушли от ширпотреба прошлых лет. В том же гольф-классе теперь есть автомобили на любой вкус: от прозаических седанов и хетчбэков до кабриолетов и минивэнов. Яркий пример такого универсального подхода – семейство Renault Megane.

Чтобы прикоснуться к высоким технологиям, уже необязательно покупать дорогие эксклюзивные автомобили: тот же самый уровень оснащения могут предложить и куда более дешевые. Что же касается безопасности, то ее стандарты сегодня практически одинаковы для всех: и в VW Phaeton, и в Opel Astra пассажиров защитят фронтальные и боковые подушки, занавески безопасности, ремни с регулировкой усилия, активные подголовники и отвечающая за активную безопасность электроника.

Энтузиасты-экологи продолжают борьбу за экономичность и чистоту выхлопа. Пример такого авто – Jetcar, расходующий меньше 3 л солярки на 100 км. Правда, экономичность пока обходится слишком дорого (за тот же Jetcar просят до 60 тыс. евро). Владельцы АЗС могут спать спокойно. Гибридных автомобилей на IAA-2003 в этот раз было немного. Единственную новинку представила Toyota – ее оригинальный родстер CS&S оснащен двумя моторами: электрическим для передних колес и бензиновым для задних. Toyota первая запустила в производство гибридную модель (Prius) и успешно продает уже второе поколение этого «зеленого» автомобиля. Остальные пока предпочитают биться за экономичность и экологичность привычных бензиновых и дизельных моторов. Судя по представленным автомобилям, в мире не проходит мода на ретро-стиль. Яркие представители этого направления – итальянские Alfa Romeo 8 C и Lancia Fulvia, копирующие спортивные модели прошлых лет. Однако к тому времени, когда они дойдут до покупателей, мода может и пройти. Гораздо актуальнее в будущем будет способность одного автомобиля совмещать в себе достоинства сразу нескольких типов машин.

Многие производители пришли к выводу, что две двери для купе – это маловато. Дверей должно быть четыре, у кузова нет центральных стоек, а двери открываются навстречу друг другу. Так пассажирам будет легче усаживаться в приземистую машину. Не лишней будет и задняя багажная дверь, как у хетчбэка. Японская Mazda уже успешно продает такое купе – RX8, другие – Mercedes, Jaguar, Opel – еще только готовят свои купе-седаны и купе-хетчбэки к выходу на рынок. Несмотря на повсеместную борьбу за безопасность и экологию, в мире по-прежнему востребованы суперкары. Мечтателям и толстосумам на IAA-2003 были адресованы умопомрачительный Mercedes SLR McLaren, Lamborghini Murcielago и новейший Aston Martin DB9. У этих купе по две двери, расход топлива – под 20 л на «сотню», а неопытный водитель со светофора запросто уедет не вперед, а вбок. Тем не менее у них есть свои поклонники, готовые выложить от 160 тыс. евро за Aston Martin до трехсот с лишним тысяч за Mercedes. Следующая международная автомобильная выставка пройдет в Токио с 24 октября по 5 ноября. По традиции, править бал на ней будут местные автопроизводители – Toyota, Nissan, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, Mazda, Honda, Daihatsu. А значит, мир увидит целую россыпь необычных концептов.